Способ удлинения корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

есою лата

1 sx» чг сная библио ен 4 А

ОПИСАН

ИЗОБРЕтиНИЯ

Сеюз Сеюетеиих

Сециалистииееиих

Ресйубпин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.05.73 (21) 1920958/27-11 (51) М. Кл, В 63ь 9/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и PTKpblTHH

Опубликовано 25.07.75г Бюллетень № 27 (53) УДК 629.12.004

67/69.002.

614 (088.8) Дата опубликования описания 05 08,75 (72) Авторы изобретения

С.A.Bèíîêóð, Г.П.Бочаров и Л.Г.Шапиро (71) Заявитель (54) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судо- строения и касается удлинения корпуса судна.

Известны способы удлинения корпуса судна путем вставки нового блока в его непилиндрическую часть с предварительным ее разрезанием на два участка.

Цель изобретении - сохранение плавности обводов при минимальной длине нового блока корпуса судна.

Это достигается тем, что разрезанные участки нецилиндрической части раздвигают на заданное удлинение корпуса судна, а затем теоретическими поперечными разрезами находят минимальное расстояние между раздвинутыми частями корпуса, при котором касательные к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей корпуса пересекаются с его наружной стороны, при этом точка пересечения находится от разреза с большей кривизной на расстоянии

0,1-0,2 расстояния между раздвинутыми частями корпуса, а сохраняемые части корпуса судна обрезают по найденным таким образом сечениям, расстояние меж- ду которыми определяет минимальную дли- ну нового блока корпуса судна, обводы которого плавно сочленяют с обводами раздвинутых частей корпуса.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.

Корпус судна, обвод одной из ватерлиний которого показан, разрезают на нецилиндрическом участке корпуса на две щ частй 1 и 2 в плоскости шпангоута, 3 и раздвигают их на расстояние а, равное заданному удлинению судна. Затем для сохранения плавности обводов выполняют ряд последовательных теоретических попе1а речных разрезов б-б и проводят к ним касательные в, отыскивая такое минимальное расстояние г, при которок. касательные д и е к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей 1 и 2 корпуса суд20 на пересекаются с его наружной стороны в точке ж. При этом точка пересечения с ж находится отраэреза с большей кривизной на расстоянии 0,1-0,2 расстояния между частями 1 и 2 корпуса.

Ха По найденному таким образом сечению J

4 7 7884

Составитель С.ВинокУР техред И.Карандашова корректор J1.Áðàõíèíà

Редактор Н.Козлова

За аз фgP

Изд. Ко 3 f/

Тираж

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Э.

4 обрезают корпус судна. Г1ри этом длина нового блока 5, вставляемого между частями 1 и 2 корпуса на его нецилиндрическом участке, превышая заданное удлинение а, будет минимальной и равной расстоянию.

Предмет изобретения

Способ удлинения корпуса судна путем вставки нового блока в его нецилиндрическую часть с предварительным ее разрезанием на два участка, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью сохранения плавности обводов при минимальной длине нового блока, разрезанные участки нецилиндрнческой части оаздвигают на заданное удлинение корпуса судна, а затем теоретическими поперечными разрезами находят минимальное расстояние между раздвинутыми частями корпуса, при котором касательные к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей корпуса пересекаются с его наружной стороны, при этом точка пересечения находится от разреза с большей кривизной на расу стоянии 0,1-0, 2 расстояния между раздвинутыми частями корпуса, а сохраняемые части корпуса судна обрезают по найденным таким образом сечениям, расстояние между которыми определяет

)5 минимальную длину нового блока кори .са судна, обводы которого плавно сочленяют с обводами раздвинутых частей корпуса.