Соединение ступицы гребного винта с валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик (it) Ф77 893.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.05.73 (21) 1921946/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет .Опубликовано 25.07.75 Бюллетень №27

Дата опубликования описания14.08 75

{51) М. Кл.

В 63k 1/20

В 63 Ь 23/34

Государственный квинтет

Соввта Мнннстроа СССР

IIo делам нзооретеннй н открытий (63) УДК629.1.037.4 . .629.12.532.582.5.037 .5.037.002.54(088.8) (72) Авторы изобретения А, И. Айол, Ю. Т. Васильев, В. В. Набоков и Е. В. Петров (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА С ВАЛОМ

Предмет изобретени

Изобретение относится к судостроению.

Известно соединение ступицы гребного винта с валом, содержащее гайку и унлоънение кормового конуса вала. Недостатком такого соединения является воэможность 5 ослабления посадки винта из-за свидания части его ступицы с конуса вала и наличия податливой уплотнительной прокладки между торцовыми поверхностями.

Для обеспечения надежности крепления 10 гребного винта и герметизации вала гайка выполнена с конусным хвостовиком, содержащим кольцевые канавки с тороидальными уплотнениями и входящим в конусное отверстие, выполненное в ступице гребно- 15 го винта.

На чертеже схематически изображено описываемое соединение.

На конус 1 гребного вала 2 установлен гребной винт 3. В кормовой части 20 ступицы 4 гребного винта 3 выполнено конусное отверстие 5. На хвостовике 6 . гребного вала 2 навернута гайка 7 гребного винта. Гайка 7 имеет конусный хвостовик 8, конусность которого равна конус - 25 ности отверстия 5. На конусной поверхно-1 сти хвостовика 8 выполнены кольцевые канавки 9, в которые установлены торойдальные уплотнения 10.

При затяжке гайки 7 гребного винта 3, установленного на конусе 1 гребного вала 2, хвостовик 8 гайки 7 плотно входит в отверстие 5 ступицы гребного винта 3.

Благодаря тому, что отверстие 5 и хвостовик 8 имеют одинаковую конусность, которая меньше удвоенного коэффициента трения, обеспе вбиваются плотная посадка хвостовой части ступицы гребного винта, самостопорение гайки гребного винта и надежное уплотнение кормового участка гребного вала.

Соединение ступицы гребного винта с валом, содержащее гайку и уплотнение кормового конуса вала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения

Составитель B.Сергеев

Редактор T.Øàãoâà Техред И.Карандашова «рр«тор Л.Брахнина звказ g, l ô/ ива, № /)я

Тираж 529 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 надежности крепления гребного винта и герметизадии вала, гайка выполнена с конусным хвостовиком, содержащим кольцьвые канавки с тороидальными уплотнениями и входящим в конусное отверстие, выполненное в ступипе винта.