Быстроходное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И 6 А- Н Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11) 477894
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.04.72 (21) 1772700/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.07.75.Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 1 4.08.75 (51) М. Кл.В63л 1/28 .В63Ь 1/32
В63 Ь 3/42
Государстоеииый комитет
Сонета тйиинотроо СССР
ho делам нзооретеинй и открытий (53) УДК 629.12,011. .76.002 54(088.8) (72) Автор изобретения
Л. А. Тедер (7 l) Заявитель (54) БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению.
Известны быстроходные суда, содержащие в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором размещены руль, гребной винт и наклонный гребной вал, поддерживаемый кронштейнами. Однако вследствие косого обтекания гребных винтов и возможного попадания на них воздуха, а также вследствие малого угла отги.6а кормовой части тоннеля вниз пропульсивный к. п. д. ниже оптимальной величины.
Для повышения общего пропульсивного к. и. д., получения оптимального ходового дифферента и гидродинамической разгрузки судна угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше 15, а лапы кронштейо нов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна и могут быть установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.
На фиг. 1 схематически изображено судно, по линии вала, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.
Быстроходное судно содержит в корме корпуса тоннель 1, понижаюшийся у транца таким образом, что угол отгибв кормовой части тоннеля вниз больше 15 о. В тоннеле размещены гребной винт 2, руль 3 и наклонный гребной вал 4, поддерживаемый кронштейнами, лапы 5 которых:установле-: ны в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна, а по отношению к
1р набегающему потоку — под углом атаки.
При движении быстроходного судна вследствие отгиба кормовой части тоннеля
1 вниз на угол больше 15о в районе расположения гребного винта 2 и руля 3 соИ здается повышенное давление в потоке, обтекающем кормовой комплекс судна. В результате этого снижается степень развития кавитации винта 2, руля 3, лап 5 кронштейна и исключается возможность по20 падания воздуха на них, а в сочетании с подьемной силой, возникающей на лапах 5 кронштейнов, достигаются гидродинамическая разгрузка, оптимальный ходовой дифферент судна и повышение общего пропуль25 сивного к. п. д.
477894
Предмет изобретения
1. Быстроходное судно, содержащее в корме корпуса тоннель, имеющий отгиб вниз, в котором размещены руль, гребной винт и наклонный гребной вал, поддерживаемый кронштейнами, о т л и ч а ющ е е е с я тем, что, с целью повышения общего пропульсивного к. и. д., угол отгиба кормовой части тоннеля вниз больше
15, а лапы кронштейнов установлены в плоскости шпангоутов по внешнему обводу корпуса судна.
2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью получения оптимального ходового дифферента и гидродинамической разгрузки судна, лапы кронштейнов установлены под углом атаки по отношению к набегающему потоку.
477894
A-А б Фиг 2
Фиг. 3
Заказ ф 7 /"
Изд. № f/,ôÄ
Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель JI. Tegep
РедактоР Т.Щагова ТехРед И.1 арандашова 1 оРРектоР . Д.Брахнина