Движительный комплекс малого хода при глиссировании судов на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

0 ) 477895 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.12.721. (21) 1859293/27-1 1 (51) М. Кл. B63h, 5/06

В63 b 1/18

В63 $ 1/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений н открытий (53) УДК 629.1.037.5;

:629.125.8:629.1 2. .011.1.002.54(088.8) Опублнковано25,07.75, Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 14 08 75 (72) Автор изобретения

М. Б. Масеев (71) Заявитель ( (54) ДРИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОГО ХОДА

ПРИ ГЛ1!ССИРОВАНИИ СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение касается судостроения и конструирования движителей для режима глиссирования судов на подводных крыльях.

Известны движительные комплексы малого хода при глиссировании судов на под- 5 водных крыльях, содержащие гребные винты, расположенные в тоннелях корпуса судна. Короткие и крытые тоннели приводят к значительному возрастанию буксировочного сопротивления глиссирующего судна, осо- 10 бенно на больших скоростях движения. Кроме того, коэффициент засасывания корпуса судна с таким тоннелем, характеризующий увеличение буксировочного сопротивления судна за счет работы винта, значительно, l5 больше, чем у глиссирующих судов без тоннелей, что снижает пропульсивный к. п. д. движительного комплекса.

Для улучшения пропульсивных качеств движительного комплекса и защиты его 20 гребных винтов при движении по мелководью и при швартовке каждый тоннель выполнен в виде впадины, которая образована на борту корпуса между его параллельными скулами, при этом стенки тоннеля расположены под углом друг к другу. Кроме того, угол между стенками такого тоннеля целео сообразно принимать примерно равным 90 .

На чертеже схематически изображен описываемый движительный комплекс.

Он содержит гребные винты 1, расположенные во впадинах 2, образованных на бортах 3 между его параллельными скулами 4 и 5. Стенки 6 и 7 впадины расположены под углом друг к другу, который может быть равен примерно 90 . Гребные о винты S служат для движения судна в основном крыльевом режиме.

При движении судна на мелководье или при его швартовке работают винты 1 в режиме малого хода. Для выхода судна на крыло к винтам 8 подводится механиче ская энергия, а винты 1 отключаются. Движительный комплекс малого хода может быть использован в качестве вспомогательного — для швартовки при движении по мелководью и т. п.; дополнительного к главному у глиссирующих судов с водяными движителями, а также у аппаратов с глиссирующими корпусами, у которых главными

$77S95

Составитель М.Массев

Редактор Т.Шагова Техред И.Карандашова корректор Л.Брахнина заказ ф/ (изл. н Я Я

Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретеннй и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва,. Г-59, Бережковская наб., 24 движителями являются воздушные, турборе активные и турбовинтовые двигатели.

Предмет изобретения 5

1. Движительный комплекс малого хода при глиссировании судов на подводньй крыльях, содержащий гребные винты, расположенные в тоннелях корпуса судна, о ъ- 10 л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения пропульсивных качеств комплек,са и защиты erb гребных винтов при движении по мелководью и при швартовке, каждый тоннель выполнен в виде впадины., которая образована на борту корйуса судна между его почти параллельными скулами, при этом стенки тоннеля расположены под углом друг к другу.

2. Комплекс по п. 1,, о т л и ч а юшийся тем, что угол между стенками о тоннеля равен примерно 90 .