Устройство для защиты движительнорулевого комплекса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеют Советских

Социалистических

Республик (11) 477 896

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1862256/27-11 (51) М. Кл.B63k 5/16 с присоединением заявки №Государственный камнтет

Совета Мнннстраа СССР па делам нзаоретеннй и аткрытнй (23) Приоритет— (53) УДК 629.12:532. .582.5:629.1 2.01 4. .6.002.54

Опубликовано 25.07,75, Бюллетень №27

Дата опубликования описания 14 08 75 (72) Авторы б изобретения С, В. Гричко, И. Д. Гончаренко, И. В, Феленковский, В. К. Турбал, О. В. Рождественский, В. И. Гуляев, B. Ф. Пейрос и В. И. Грузинов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИЖИТЕЛЬНОРУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение касается судостроения.

Известны устройства для защиты движительно-рулевого комплекса, содержащие направляюшую насадку, закрепленную жесткими стойками к корпусу судна и образующую с ним круговой шелевой канал для выхода потока воды из движителя. Однако. прочность направляющих насадок недостаточна при посадке на грунт. Увеличение толщины насадок для повышения прочности и улуч- тл щения технологичности вынуждает увеличивать габаритную осадку судна, не гирантирует надежную зашиту движителя и увеличивает сопротивление движению судна.

flemü изобретения — улучшение мореход- 1а ных качеств судна и обеспечение надежной зашиты движителя от механических повреждений при сохранении его оптимальных тягс

I вых характеристик в случае движения судна во всех направлениях. Это достигается тем, а0 что направляютцая насадка Выполнена в виде объемной днишевой секции, наружная поверхность которой является продолжением обводов корпуса, а его днишевая часть вне движителя выполнена с наклоном к мидель- р5 шлангоуту и бортам. Кроме того, направляющая насадка может быть выполнена бульбовой формы с Ц -образными поперечными сечениями. Жесткие стойки устройства могут быть выполнены в виде объемных обтекаемых секций и оборудованы гор ,ловинами для доступа из.корпуса судна .внутрь насадки.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, об.ций вид.

Оно содержит объемную направляющую насадку 1, закрепленную объемными стойками 2-4 к корпусу 5 судна с образованием кругового шелевого канала 6, корпус 5 судна над насадкой 1 вне движителя 7 выполнен с наклоном к мидель-шпангоуту и бортам. Носовая стойка 2 оборудована горловиной 8 для доступа из корпуса 5 судна внутрь насадки 1.

Описываемое, устройство обеспечивает зашиту движителя следующим образом. При касании судном грунта во время эксплуатации нагрузка воспринимается насадкой 1 и при помощи жестких стоек 2-4 переда—

477896

3 ется на корпус 5 судна, предохраняя " житель 7 от повреждения, I

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты движительно рулевого комплекса, содержащее направ ляюшую насадку, закрепленную жесткими стойками к корпусу- судна и образующую с ним круговой шелевой канал для выхода потока воды от движителя, . о т л и ч а« ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения мореходных качеств судна и обеспечения надежной зашиты движителя от механических повреждений.при сохранении его оптимальных тяговых характеристик в случае движения судна во всех направлениях, 4

, направляюшая насщжа выполнена в виде

Ic . объемной днишевой секции, наружная поверхность которой является продолжением < . обводов корпуса, а его днищевая часть

5, вне движителя выполнена с наклоном к мидель-шпангоуту и бортам.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч à къ ш е е с я тем, что, с целью успокоения продольной качки судна на волнении и щ уменьшения сопротивления, направляющая насадка выполнена бульбовой формы с Uобразными поперечными сечениями.

3. Устройство, по пп. i 1 и 2, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что жесткие

l5 стойки его выполнены в виде объемных . обтекаемых секций и оборудованы горлови нами для доступа из корпуса судна внутрь насадки.