Рулевое устройство подвесных лодочных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (11) 47790О (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено09.04.73 (21) 1906472/27-11 (51) М. Кл.В63Ь 25/42

В63Ъ 21/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный коиктет

Совета Нинестров СССР оо делам нзооретений и открытей (53) УДК 629.12.014 (088.8) Опубликовано 25.07.75.Бюллетень № 27

Дата опубликования описаиия14.08.75 (72) Авторы изобретения

А. С. Тодосько и С. Г. Пономарев (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСГВО ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЬИ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам дистанционного поворота подвесных лодочных двигателей, когда на судне устанавливаются два (или более) двигателя.

Известны рулевые устройства подвесных лодочных двигателей, содержащие соединяющую двигатели тягу. В этих устройствах румпели подвесных двигателей для обеспечения синхронности поворота связывают между собой жесткой тягой и штуртросом 10 (или иным известным способом) — со штурвалом управления судном. Связь жесткой тягой обеспечивает управление двигателями, однако ограничивает воэможность их раз; дельного откидывания. В результате этого 15 на ходу лодки при ударе одного из двигателей о препятствие возможна поломка рулевого устройства.

Для устранения этого недостатка разработаны соединительные тяги различных кон- 20 струкций, Так, известна тяга, которая при нормальном положении двигателей является жесткой, а при .откидывании оттого иэ двигателей происходит размыкание специальных замков на тяге, и она удлиняется, 25 обеспечивая раздельное откидывание двигателей. При возврате в нормальное положение тяга вновь замыкается благодаря специальным пружинам. Однако конструкция такой тяги сложна и недостаточно надежна.

Предлагаемое рулевое устройство отличается тем, что тяга выполнена из двух частей, связанных шарниром, причем ось этого шарнира расположена между двигателями на воображаемой прямой, соединяющей горизонтальные оси откидывания двигателей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

На двигателях 1 выполнены серьги 2, к которым шарнирно при помощи пальцев 3 прикреплены концы тяги 4. Тяга 4 состоит из двух симметричных частей, шарнирно ссьединенных между собой пальцем 5. Тяга 4 имеет такую конфигурацию, что при положении двигателей в плоскостях, параллельных; диаметральной плоскости судна, ось шарнира тяги лежит на воображаемой прямой, соединяющей оси откидь|вания двигателей (A-A).

Связь двигателей со штурвалом осуществляется любым известным способом.

4 i /900

При работе рулевого устройства двигатели перекладываются с борта на борт с помощью штурвала. В случае наезда на препятствие любой из двигателей свободно откидывается вместе со своей частью соединительной тяги, которая поворачивается относительно другой ее части благодаря шарниру. При этом параллельность двигателей относительно друг друга не нарушается. Тяга также позволяет осуществлять свободный поочередный подъем моторов вручную и опускание их в воду.

Предмет изобретения

Рулевое устройство подвесных лодочных двигателей, содержащее соединяющую дви5 гатели тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания возможности раздельного откидывания двигателей, тяга выполнена из двух связанных шарниром частей, причем ось шарнира расположена

10 между двигателями на.воображаемой прямой, соединяюшей горизонтальные оси поворота двигателей.

Составитель Э.Бунаков

Редактор Т.Шагова Техред И.Карандашова Корректор Л.Брахннна ааКа3,440 фзд. Х //55 Тираж 529

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24