Опорное устройство стрелы грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик дц 477938 —

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ {61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 28.06 73 (21) 1936275/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 66с 23/84

Гасударственный намитет

Савета Министрав СССР па делам изааретений и аткрытий (53) УДК 621.873 (088.8) (43) Опубликовано 25,07;75 Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания О3.12.75 (72) Авторы изобретения

В. М. Савушкин и Н. Я, Крылов (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСПЗО СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА

Изобретение касается подъемно-транспортных машин, в частности узлов крепления стрелы на грузоподъемных кранах.

Известны опорные устройства стрелы грузоподъемного крана, содержащие основание стрелы с проушинами, шарнирно закрепленными в гнездах опорных кронштейнов поворотной платформы.

11елью изобретения является упрощение и ускорение монтажа и демонтажа стрелы и повышение несущей нагрузочной способности устройства, Для етого гнездо опорного кронштейна выполнено в виде чаши с рабочим цилиндрическим днищем, взаимодействующим с соответствующей наружнрй поверхностью проушины стрелы и воспринимающим ее рабочее давление, и с разгруженными боковинами, несущими. разгружен-, ную центральную ось шарнира, причем ра-. бочее цилиндрическоЕ днище чаши дополнено п редней и задней входными воронкообразны-( ми направляющими, взаимодействующими с проушиной устанавливаемой стрелы до сто порения ее горизонтального перемещения ) 1 и автоматической самоустановки в гнезде

|при опускании.

Опорные кронштейны могут быть разнесены нн поворотной платформе с образованием внутреннего просвета, превь1шающе го по величине ширину задвигаемой через него стрелы, а обе проушины смещены соотг, ветственно относительно боковых панелей, стрелы, что позволяет перемещать и располагать задвигаемую стрелу между опорными кронштейнами и обеспечивает компакт1 ность складывания крана в транспортное ,положение,—

На фит . 1 показана рабочая установка стрелы в опорном устройстве грузоподъем ного крана, общий вид; на фиг. 2, — опорное устройство стрелы в раскрытом состоянии, сбоку; на фиг.-3 — опорное устройство стрелы, опущенной в монтажное положение, е- вид сбоку; на фиг. 4 — разрез по А-А на

; фиг. — 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на

, фиг. 1; на фиг. 6 — стрела в транспортном

) положении, общий вид; на фиг. 7 — разрез по В-В на фиг. 6.

477936

Стрела 1 груэоподъемного крана 2 в рабочем положении шарнирно закреплена на поворотной платформе Э посредством опорного устройства, включающего два опорных кронштейна 4 и проушины 5 основания 6 стрелы 1. В опорных кронштейнах 4 имеются опорные гнезда 7, вь«по««ненные в виде чаши с рабочим цилиндрическим днищем 8 и боковинами 9, в отверстиях 10 которых свободно установлена центральная ось 11. Днище 8 включает ! главный сектор 12 рабочего нагружения изадний сектор 13 монтажного нагружения,: переходящий в заднюю входную воронкооб-1 разную направляющую 14, внутренняя по- 15 верхность 15 которой образует с аналогич.- . ной поверхностью 16 передней входной воронкообразной направляющей 17 расширяющуюся кверху горловину 18 опорного гнез да 7. 20

Для горизонтально задвигаемых в заднее, положение стрел передняя направляющая 1 выступает по высоте над задней направляющей 14 на размер Н. В основании 6 стре-; лы 1 закреплены две проушины 5, каждая, 20 из которых имеет центральное свободное отверстие 19 для оси 11, рабочую цилиндрическую поверхность 20, а у эадвигаемых стрел также упор 21. Ось проушин««5 у (задвигаемых стрел смещена на размер К 30 относительно оси боковой панели 22, а ширина 0 стрелы не превышает просвета Е между опорными кронштейнами 4.В рабочем положении стрела 1 установлена основанием 6 на опорных кронш- 35 тейнах 4 таким образом,,что проушина 5. размещена в опорном гнезде 7, опирается своей наружной цилиндрической поверхностью

20 на рабочее цилиндрическае днище 8 чаши и фиксируется от рассоединения 40 центральной осью ll. При рабочем маневрировании стрелой центр давления переме;щается в интервале рабочего нагружения сектора 12, а при дальнейшем опускании

I стрелы для ее демонтажа переходит в сек- 45 тор 13 монтажного нзгружения. lira разъеме шерниря вынимаются свооояно стояшие оси 11, и стрела 1 отсоединяется от-. опорных кронштейнов 4. При транспортйрои ке стрелы на кране в задвинутом положении 0 (см. фиг. 6) стреда 1 после расчленения шарнира (см. фиг. 2) перемещается в про- свет Е между опорными кронштейнами 4, занимая заглубленное положение (см.фиг.6 н 7), что способствует по««учению выгодных r««I баритов крана по высоте и вынесеннь«м консолям стрелы.

В рабочее положение стрелу устанавлиl. вают путем ее горизонтальной подачи впе-,60 ,ы:. 4 ред до соприкосновения широко расставлен. ных .. упоров 21 с передними направляю щими 17 опорных кронштейнов 4. Далее при вертикальной подаче основания 6 стрелы 1 вниз под действием собственного веса стрелы каждая проушина 5, взаимодействуя с воронкообразно установленными направляющими 14 и 17, самоустанавливается в гнездах 7 на рабочем днище 8 и

:«фиксируется центральной осью 11 в боко-" винах 9. Рабочий контакт между проушиной 5 и гнездом 7 осуществляется через, ° развитую цилиндрическую поверхность значительной площади„что снижает удельные давления от сжатия стрелы, улучшает условия смазки, снижает трение и износ рабо» чих поверхностей и в то же время позволяет передавать через шарнирное соедине ние значительные сжимающие нагрузки при малых облегченных размерах опорного устъ ройства с сохранением их быстроразъемно сти и самоустановки.

Разгруженные от усилий сжатия боковины 9 и центральные оси 11 воспринимают лишь нагрузки от поперечных сил, которые по величине значительно меньше. нагрузок продольного сжатия стрелы, Предм ет изобретения

1. Опорное устройство стрелы грузоподъемного крана, содержащее основание стрелы с проушинами, шарнирно закреплен-1 ными в гнездах опорных кронштейнов поворотной платформы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощен««я и ускорения «монтажа и демонтажа стрелы и повышения несущей нагрузочной способности устройства, гнездо опорного кронштейна выполнено в виде чаши с рабочим цилиндри ческим днищем, взаимодейству«ощим с наружной поверхностью проушины стрелы и воспринимающим ее рабочее давление, и с разгруженными боковинами, несущими разгруженную. центральную ось шарнира, прием чем рабочее цилиндрическое днище чаши

l дополнено передней и задней входными воронкообразными направляющими, взаимодействующими q проушиной устанавливаемой стрелы до стопорения ее горизонтального перемещения и автоматической самоустановки в гнезде при опускании.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью более компактного размещения транспортируемой стрелы, опорные кронштейны разнесены на поворотной пл««тформе с образованием внутреннего просвета, превышающего по величине ширину эадвигаемой через него стрелы, а обе .проушины смещены соотве« ственно относительно боковых панелей стрелы.