Тележка для подачи кряжей или бревен в шпалорезных и тому подобных станках с круглой или ленточной пилой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 38

Х 47808

ДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

O TT H C R H H E тележки для подачи кряжей или бревен в шпалорезных и тому подобных станках с круглой или ленточной пилой.

К авторскому свидетельству А. IN. Моносова, и М. IN. Егорова, заявленному 11 октября 1935 года (спр. о перв. № 178094).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года.

Наиболее существенным недостатком различных конструкций станков с круглыми пилами для продольной распиловки древесины является низкий коэфициент полезного времени работы станка.

Обычно этот коэфициент полезного времени работы станка не превышает 0,5, а остальные 50% времени работы станка затрачиваются не на основной процесс резания, а на следующие вспомогательные операции: йавалку бревна на тележку и закрепление бревна, на обратные ходы., тележки после каждого реза и после сбрасывания готовой продукции, на регулирование храповым механизмом (или путем поворачивания) положения бревна при его подаче к пиле и на освобождение тележки от готовой продукции.

В целях увеличения пропускной способности станка необходимо улучшить систему подачи древесины к пиле, создав условия для непрерывного процесса пиления и поставив этот процесс вне зависимости от прочих вспомогательных операций.

Для этой цели рационально производить подачу шпал или бревен к пиле непрерывным потоком, для чего скорости холостого и рабочего движений тележки, подающей шпалу или бревно, должны быть выбраны в таком соотношении, чтобы за период распиливания бревна (299) движущаяся вхолостую тележка успела подойти к пиле с новым подлежащим распиливанию бревном.

Согласно изобретению, для осуществления указанного процесса подачи кряжей или бревен к пиле предлагается тележка, в которой применены рычажные захваты для ведущего тележку троса, выполненные поворотными вместе с валом и раскрываемые для освобождения троса перемещением расположенных на валу втулок, воздействующих на пружины захватов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху станка, при котором применена тележка, и путей для перемещения тележки; фиг. 2 — вид сбоку механизма для поперечных перемещений тележки; фиг.3 — то же, вид сверху; фиг. 4 — вид сбоку цепи механизма для поперечных перемещений тележки; фиг. 5 — вид тележки спереди с частичным разрезом; фиг. б — вид сбоку опорного шарика тележки; фиг. 7 — вид тележки сбоку; фиг. 8 — вид сбоку приспособления для автоматического расцепления тележки с ведущим ее тросом.

У станка- (фиг. 1), в котором применена предлагаемая тележка, уложены два параллельных друг другу пути—

8 и 9с рельсами из углового профилированного железа. Оба пути 8 и 9 представляют собою одну систему, соединенную у обоих концов поперечными путями 10- и 11 с такими же угловыми рельсами.

Между рельсами путей 10 и 11 расположен механизм (фиг. 1 — 3), служащий для перемещения тележки по путям 10 и 11 в поперечном направлении с пути 8 на путь 9 и обратно. Этот механизм представляет собою ленточный поперечный транспортер, гибкая лента 12 которого (фиг. 4) снабжена несколькими пальцами 73, проходящими при движении ленты 12 в прорезах 14 (фиг. 1) i путей 8 и 9. Лента 12 перекинута через два направляющих зубчатых колеса 15 (фиг. 2, 3) и от провисания поддержи- вается роликами 16.

Движение ленте 12 передается третьим, зубчатым колесом 17, приводимым в движение бесконечным тросом 18, направляемым роликами 21 и проходя- щим через колесо 19, ось которого связана муфтой с осью колеса 77.

Трос 18 охватывает колесо 20, укре- пленное на оси, получающей вращение от привода, и сообщающее таким образом движение тросу 18. !

При движении ленты 72 пальцы 73 зацепляют тележку и передвигают ее i с одного пути 8 на другой 9 (или обратно) по поперечным путям 10 и 11.

Предлагаемая тележка (фиг. 5 — 8) снабжена в верхней части площадкой для удобного упора кряжа, подаваемого для распиливания к круглой (или ленточной) пиле 22 (фиг. 1). Тележка перемещается по путям 8, 9, 10, 11 на шариках 23 (фиг. 5, б), которые дают возможность свободного перехода тележки с продольных путей 8, 9 на поперечные 10, 11 и обратно. Шарики 23 располагаются в торцевых углублениях кронштейнов 24, которые, в свою очередь, прикрепляются к продольным балкам 25 рамы тележки.

Для сохранения во время процесса пиления направления движения тележки параллельно плоскости диска или ленты пилы к раме тележки прикрепляются направляющие колеса 2б, которые при подходе тележки к пиле 22 идут по направляющему рельсу 27 (фиг. 1, 5).

На раме тележки в верхней части расположен вал 7, на обоих концах которого закреплены захваты 2, повернутые друг относительно друга на 90 .

Захваты 2 зажимают ведущий тележку трос 18, так как они находятся под действием пружин 3.

Для того, чтобы раскрыть захваты и этим прекратить сцепление их с тросом 18, служат две полых втулки 4, свободно надетых на вал 1, могущих передвигаться вдоль этого вала и оказывающих воздействие своими фланцами 5 на пружины 3 захватов 2.

Посередине тележки расположена продольная ось 28 (фиг. 5, 7), снабженная эксцентриком 29, помещенным между фланцами б втулки 4.

Помощью рукояток 30 ось 28 вместе с эксцентриком 29 может быть повернута на 900, причем эксцентрик 29 раздвинет втулки 4, которые со своей сгороны окажут воздействие на пружины 3 и этим раскроют захваты 2, которые освободят трос 18.

Расцепление захватов 2 от троса 78 может производиться также автоматически, для чего на одной из втулок 4 тележки закреплен рычаг 7, который может перемещаться рукоятками 31 (фиг. 7) и тягами 32, расположенными вдоль тележки.

Рычаг 7 может взаимодействовать с кулачным выступом 33(фиг. 8), причем он сначала раздвигает один из захватов 2, и последний отпускает трос 18, а затем сдвигает захват 2 и он сцепляется с тросом 18.

Следовательно, действуя обеими рукоятками 30 и 31, можно прекращать сцепление одного захвата с тросом и приводить в действие другой.

Движение описанной тележки происходит нормально, когда захваты 2 сцеплены с тросом 18, со скоростью движения этого троса.

Так как в момент распиливания необходимо давать тележке меньшую скорость, то на это время захваты 2 расцепляются вручную или автоматически помощью описанных выше механизмов с тросом 18, и тележка проводится мимо пилы 22 с замедленной скоростью. Это осуществляется зубчатой шестерней 34 (фиг. 1), которая сцепляется с зубчатой рейкой 35 тележки (фиг. 7) и проводит ее с замедленной скоростью.

Из вышеизложенного можно установить, что при направлении движения тележек лишь в одну сторону с передачей на другой рельсовой путь для перехода в первоначальное положение представляется возможным, используя то обстоятельство, что скорость движения троса можно сделать в несколько раз превышающей скорость прохода у пилы, путем одновременной установки нескольких тележек (например четырех) создать такой кругооборот, при котором с окончанием резания бревна на одной тележке к пиле подходит другая загруженная тележка и т. д. Перерывы в резании при этом могут быть минимальными.

Предмет избретения.

1. Тележка для подачи кряжей или бревен в шпалорезных v тому подобных станках с круглой или ленточной пилой, отличающаяся применением пружинных рычажных захватов 2 для ведущего тележку троса 18 поворотных вместе с валом 1 (фиг. 5) и раскрываемых воздействием на пружины 3 продольным по валу 1 перемещением охватывающих его свободно втулок 4 при раздвигании их эксцентриком 29, сидящим на поворотной от руки оси 28 (фиг. 7).

2. Форма, выполнения тележки по и. 1, отличающаяся тем, что захваты 2, помещенные по концам вала 1 (фиг. 5), повернуты друг относительно друга на

90 с целью возможности использовать тот или другой из них для сцепления тележки с соответствующей ветвью ведущего тележку каната.

3. Форма выполнения тележки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для расцепления ее с канатом в период распиливания кряжа или бревна, каковое осуществляется проведением тележки мимо пилы при помощи обычного реечного зацепления, с валом 1 связан рычаг 7(фиг. 5), управляемый или вручную или автоматически при посредстве неподвижного кулачного выступа 33 (фиг. 8), 4. В тележке по пп. 1 — 3 применение вместо колес помещенных в коробках шариков 23 (фиг. 5 — б), позволяющих переводить непосредственно тележку с продольных путей на поперечны е и обратно.