Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

описАние

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических а еслублик (») -478037 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.73(21) 1864515/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликоваио25.07.75.Бюллетень № 27

4 О(Ь 25/12

Гасударственный намнтет

Совета Мнннотров СССР по делам нзаоретеннй и открытий (SS) УДК 621,867. . 522 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 04.11.75 (72) Авторы изобретения

A. С. Г ришко и И. Я. Доронько (71) Заявитель Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт »Укроргстанкинпром» (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ сг . 5 *) "1с,=;

Изобретение касается стрелочных пере- водов и может быть использовано для подвесного монорельсового пути, имеющего ответвления.

Известен стрелочный перевод подвесной ,монорельсовой дороги, содержащий стрел ку, один конец которой шарнирно прикреплен к основному пути, а другой конец установлен посредством роликов на направляющей дуге, и механизм фиксации положений стрелки. Фиксирующий механизм через: трособлочную систему обеспечивает перемешение стрелки с одного участка пути на другой и ее фиксацию в каждом положении. Для этого рабочий тянет за один из двух свешивающихся вниз торцов троса, стрелка выходит из зафиксированного по, ложения, автоматически закрывая путь, на, котором она была уста новлена, и перекатывается по дуге в новое положение, где, также фиксируется и автоматически открывает второй участок пути. Однако пере. вод стрелки с одного участка пути на дру- гой осуществляется вручную; такой перевод сложен.

Для обеспечения возможности автомати-:, ческого перевода стрелки и.упрощения конструкции стрелочного перевода на свободном конце стрелки симметрично прикреп0 ! лены два направляющих поводка, взаимодействуюших с отклоняющими роликами грузовой тележки.

На чертеже изображен предлагаемый стрелочный перевод. тО Он содержит стрелку 1, прикрепленную при помощи шарнира 2 к концу основного пути 3 и фиксирующую пружину 4. Свободный конец стрелки 1 при помощи роликов

5 установлен на направляющей дуге 6 и

1к имеет два симметричных направляющих поводка 7.

В исходном положении стрелка 1 соединяет основной путь 3 с ответвлением

8 и фиксируется в этом положении пружиной 4. Грузовая тележка, снабженная двумя симметрично расположенными отклоняющими роликами 9 (на чертеже показаны условно), свободно переходит с ответвленного участка пути 8 на участок основного ан пути 3. При прохождении грузовой тележкой стрелки 1 последняя, благодаря симметричному расположению направляюших поводков 7 и отклоняющих роликов 9, не имеет свободы перемещения в горизонтальной плоскости. Если грузовая тележка движется по -основному пути 3, то при подхо де к переводной стрелке 1 отклоняющий ролик 9 (на чертеже левый) вступает в

° контакт с направляющим поводком 7. При

: этом стрелка 1 цо мере продвижения тележки, преодолев усилие фиксирующей пружины 4, перекатывается на роликах 5 по направляющей дуге 6 и совмещается с участком основного пути 3. В это время второй отклоняющий ролик 9 вступает в кон- 15 такт со своим направляющим поводком 7.

В таком положении стрелка фиксируется только роликами 9 и поводками 7. Грузовая тележка проходит место стыка, после чего стрелка 1 пружиной 4 возвращается 2О в исходное положение. Таким образом с помощью симметрично расположенных относительно стрелки направляющих поводков и отклоняющих роликов грузовой тележки производится автоматический перевод стрелки из одного положения в другое без дополнительного привода, ручного или ме. ханического. Кроме того, направляющие поводки совместно с отклоняющими роликами обеспечивают надежную фиксацию стрелки, исключающую ее горизонтальное смещение, в момент прохождения места стыка грузовой тележки. предмет изобретения

Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий стрелку, один конец которой шарнирно прикреплен к основному пути, а другой конец установлен посредством роликов на направляющей дуге, и механизм фиксации положений стрелки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода стрелки и упрощения конструкции, на свободном конце стрелки симметрично закреплены два направляющих поводка, взаимодействующих с отклоняющими роликами грузовой тележки.

47 80b7

Заказ

Тираж Щ

Изд. №

Поднисыое. ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Москва, )I(-35 Рауьнская наб., д. 4f5

ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб„24 :оставитель

Редактор Earosa Техред H.Хвнеева Корректор H. тел ь вх