Воздушный турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

->м ::ih

Ь ОМ аа ф г

Союз Советских

Социалистических

Республик и Ф Ъ, := : . : V: ! 47!i!6i) ,о вNSOb P El t HN A, К АВТОРСКОМУ СВИПГПЛЬСТВУ l (61) 1о!то.!!!итслв!!ое !с авт. еiiii. i-t,ó -.! ! в1) -Ч h;.i, Е25в П/00

I

1 !

;, Л) У.11 . 62I.5I5:6-"I.57. ,ПХ .4(0ОВ.6) Г,? И90/2.!.— 6, 22) Заяви!е!!о 03aI2 7-1! 1 ! (i i .. I e i . I . 3 Я !i!i !с i

Государственный к о читет

Со вета Министров С ССР н о д ел аи из об ретеи и и и от к о ы н и и! 3) Ij .и,! Il ilic (1)) с1 -!. !!l! 25,07.75 I I, -""l!

I 1:т1,1с!те t!! .i:.!iсв !в!!!!я (!(1!!еii!i:!ii 1 Бо-:,-.:.o-. е; . !.1. 1. Френк. Г,,,,, Соколов .- Г. Л. Серебряков (72) а. в т,! си,i ив! «тете!!си! (71) 3;,явит» и, ЗОЗБГНПЬ! и ., PIC ::ОКГЕ(1-!11Ê

20

Изобретение касается холодильной техники, в частности турбохолоди.ъных агрегатов для охлажденйя воз ха.

Известны воздутпные турбохолодильники, содержащие установленные на одном валу комйрессор с детандером и расположенный между нйми корпус с подшипниковым узлом и картером, и размещенный между ко .-рессоро., ..-: корпусом экран для защиты внутренней полости корпуса от высоких температур сжатого воздуха, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности воздушного турбохолодильнжса.

Это достигаетс!т тем, ïo à верхней части торцовой стенки корпуса со стороны экрана выполнены кайата, расположенны в секторе с центральным углом 20-45 для отвода части холодного воздуха из детандера через корпус m экран к компрессору., Экран выполнен из упругого материала, например пружиннои стали.

На фиг. Х изображен воз уппий турбохолодильник, разрез; на фиг. 2 — то же, нид по стрелке А на фиг. Х.

Воздушный турбохолодйльйик содержит установленные на валу Х детандер 2 и компрессор 3. Между торцовой стенкой 4 корпуса 5 и компрессором 3 установлен экран 6. В верхней части торцовой стенки 4 выйолнены каналы 7.

При работе турбохолодильника часть охлажденного в детандере 2 воздуха под действием азпостп давлений в детандере

2 и качпрессоре 3 по канала 8 в детандере 2 и через щель 9 в лабиринтном уплотнении <0 поступает в картер П тяорпуса 5.Соприкасаясь в картере П непосредственно с маслом, воздух охлаждает его, По каналам 7 в торцовой стенке 4 корпуса 5 воздух попадает в полость 12 между торцовой стенкой 4 и экраном 6, из которой по щели I3, образованной выступом ?4 на компрессоре 3 и экраном 6, поступает в выходной патрубок I5 компресссра 3, где смешивается с компрессорным воздухом. Протекая по полости I2, воздух защищает картер

П корпуса 5 m установленный в нем подшипниковый узел ?6 от действия высоких те.;:ператур сжатого в компрессоре 3 воздуха, Прт изменении величины разности давленж в детандере 2 и компрессоре 3 экран 6, выполнений из упругого материала, йрогибается, что приводит к иэменечйю площади щели ХЗ и соответственно количества холодного воздуха, протекающего от детандера 2 через картер ;

ZO- 45

I 77

Состави;е.и, / Дса -(цл В8

РелакторЕ 64вцм4 1 ехреа /(цмии еин в орректор 0 с

3ai(aa ЗВУКА 113и, Л 9ЬЬ Тираж б/Д I Iî0ëïèñíîå

11111!1 II l I îñó.арственного ио. нигет" Совета Министров СС(:Р

lIo .H:оа:н Iiасбретеиий и открытий, IGcI;83 . 1 .-;1о 1 а и скан H36„;l. 4/5

I II I! I,,l1атеит" . ос ва. I - >9, 1 ережковская иаб,, "4

1II- корпуса 5 и полость Х2 к компрессо=ру З., Предмет изобретения

I. Воздушный турбохолодильник, содержащий установленные на одном валу компрессор с детандером, расположенный между ними корпус с подшипниковым узлом и картером и размещенный между компрессором и корпусом экран, отличающийся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, в верхней части торцовой стенки корпуса со стороны экрана выполнены каналы, расположенные в секторе с центральный углом 20-45 .

2 . Турбохолодильнйк по а. I, о т— л и ч а ю шийся тем, что экран выполнен из упругого материала, например пружиннои стали.