Стенд для испытания муфт сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И"С"А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 478216

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлеио17.11.72 (21) 1847112/24-6 с присоединением заявки № (51) М, Кл, G Oi tn 1Ы00

Н 01 Г 39/64

Государственный комнтат

Совета Мнннатреа СССР по делам нзаеретеннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано25.07.76 Бюллетень № 27 (53) о ДК 621.3.047 (088.8) Дата опубликования описания 12 09.75 (72) Авторы изобретения

В. Я. Воробьев, А. В. Папков и Г. Н. Слободич (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение касается устройств для передачи информации с деталей поршневого; двигателя, движущихся, например, возвратно-поступательно.

Известны устройства для передачи информации, содержащие .рычаги с токонесущими проводниками, шарнирно сочлененные с остовом двигателя.

Однако для этих устройств характерны поперечные и угловые перемещения рычагов щ вследствие перекоса осей деталей при монтаже устройства и в период его работы на двигателе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что шарнир осто-

BB снабжен двумя подпружиненными упорными подшипниками, взаимодействующими со ступицей рычага. 20

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, смонтированное в двигателе внут-. реннего сгорания, общий вид; на фиг. 2—

Шарнирное соединение рычага с остовом двигателя.

Предложенное устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 рычагов, выполненных в виде пространственных ферм. Рычаги 1 и 2 соединены между собой шарниром 3, имеющим одну степень свободы.

Верхний рычаг 1 соединен также шарниром

4 с шатуном двигателя 5. Шарнирное соединение 4 снабжено радиальным сферическим шарикоподшипником. Шарнирное соединение 6 нижнего рычага 2 с остовом двигателя содержит радиальный сферический шарикоподшипник 7, установленный в ступицу 8 рычага 2. Торцовые поверхности А и Б ступицы 8 контактируют с упорными додщипниками 9, устааиовленными по о6е

| стороны ступицы 8. Упорные подшититики 9 прижаты к торцам ступицы 8 пружинами

10, оси которых совпадают с осью кача» ния нижнего рычага 2, Ступица 8 жестко соединена с нижним рычагом 2. Вдоль рычагов 1 и 2 прокладывают токопроводяший провод.

При проведении замеров, например тензометрировании шатуна на работающем дви478216 гателе, верхний рычаг 1 совершает слож« .ное движение, обусловленное движением ! нижней головки шатуна двигателя. Нижний

1 рычаг 2 при этом качается в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала 5 двигателя. Текосъем, выполненный из двух рычагов, имеет три оси качания в шарнирах 3, 4 и 6. Несмотря на то, что шарнир

3. имеет только одну степень свободы, наличие сферических подшипников в шарнирах

4 и 6 позволяет добиться параллельности всех трех осей качания рычагов. Стабили,зация плоскости качания рычагов обеспечивается благодаря пружинам 10, которые

,удерживают ступицу 8 посредством упор15 ных подшипников 9 в заданной плоскости качания.

Любое угловое или осевое смещение плоскости A и Б, вызываемое неточной

20 установкой или относительным смещением . L деталей, стабилизируется в заданной плоскости качания благодаря усилию, создаваемому пружинами 10. Предмет изобретения

Устройство для передачи информации, например, с шатуна двигателя внутреннего:; сгорания, содержащее рычаги с токонесу-, шими проводниками, шарнирно сочлененные один с другим с шатуном и остовом двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, шарнир остова снабжен двумя подпружинен ными упорными подшипниками, взаимодействующими со ступипей рычага.

47Ь21 6

Составитель О.Голованов

Редак ор Е.Кравцова Техред А.Камьпнннкова Корректор Л.Брахнина

Х 1 УГ: Иад 1 и ®./ ТиРаж 902, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб,, 4

Предприятие .«Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24