Стенд для испытания муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И"С"А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 478216
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлеио17.11.72 (21) 1847112/24-6 с присоединением заявки № (51) М, Кл, G Oi tn 1Ы00
Н 01 Г 39/64
Государственный комнтат
Совета Мнннатреа СССР по делам нзаеретеннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано25.07.76 Бюллетень № 27 (53) о ДК 621.3.047 (088.8) Дата опубликования описания 12 09.75 (72) Авторы изобретения
В. Я. Воробьев, А. В. Папков и Г. Н. Слободич (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
Изобретение касается устройств для передачи информации с деталей поршневого; двигателя, движущихся, например, возвратно-поступательно.
Известны устройства для передачи информации, содержащие .рычаги с токонесущими проводниками, шарнирно сочлененные с остовом двигателя.
Однако для этих устройств характерны поперечные и угловые перемещения рычагов щ вследствие перекоса осей деталей при монтаже устройства и в период его работы на двигателе.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что шарнир осто-
BB снабжен двумя подпружиненными упорными подшипниками, взаимодействующими со ступицей рычага. 20
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, смонтированное в двигателе внут-. реннего сгорания, общий вид; на фиг. 2—
Шарнирное соединение рычага с остовом двигателя.
Предложенное устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 рычагов, выполненных в виде пространственных ферм. Рычаги 1 и 2 соединены между собой шарниром 3, имеющим одну степень свободы.
Верхний рычаг 1 соединен также шарниром
4 с шатуном двигателя 5. Шарнирное соединение 4 снабжено радиальным сферическим шарикоподшипником. Шарнирное соединение 6 нижнего рычага 2 с остовом двигателя содержит радиальный сферический шарикоподшипник 7, установленный в ступицу 8 рычага 2. Торцовые поверхности А и Б ступицы 8 контактируют с упорными додщипниками 9, устааиовленными по о6е
| стороны ступицы 8. Упорные подшититики 9 прижаты к торцам ступицы 8 пружинами
10, оси которых совпадают с осью кача» ния нижнего рычага 2, Ступица 8 жестко соединена с нижним рычагом 2. Вдоль рычагов 1 и 2 прокладывают токопроводяший провод.
При проведении замеров, например тензометрировании шатуна на работающем дви478216 гателе, верхний рычаг 1 совершает слож« .ное движение, обусловленное движением ! нижней головки шатуна двигателя. Нижний
1 рычаг 2 при этом качается в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала 5 двигателя. Текосъем, выполненный из двух рычагов, имеет три оси качания в шарнирах 3, 4 и 6. Несмотря на то, что шарнир
3. имеет только одну степень свободы, наличие сферических подшипников в шарнирах
4 и 6 позволяет добиться параллельности всех трех осей качания рычагов. Стабили,зация плоскости качания рычагов обеспечивается благодаря пружинам 10, которые
,удерживают ступицу 8 посредством упор15 ных подшипников 9 в заданной плоскости качания.
Любое угловое или осевое смещение плоскости A и Б, вызываемое неточной
20 установкой или относительным смещением . L деталей, стабилизируется в заданной плоскости качания благодаря усилию, создаваемому пружинами 10. Предмет изобретения
Устройство для передачи информации, например, с шатуна двигателя внутреннего:; сгорания, содержащее рычаги с токонесу-, шими проводниками, шарнирно сочлененные один с другим с шатуном и остовом двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, шарнир остова снабжен двумя подпружинен ными упорными подшипниками, взаимодействующими со ступипей рычага.
47Ь21 6
Составитель О.Голованов
Редак ор Е.Кравцова Техред А.Камьпнннкова Корректор Л.Брахнина
Х 1 УГ: Иад 1 и ®./ ТиРаж 902, Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб,, 4
Предприятие .«Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24