Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1731400/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 31.03.81 (5!) М. Кл з

B 66 С 23/88

Государственный комитет (53) УДК 621.873. .252.585.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. С.Шедровицкий, 3. И. Головко, Л. Ф. Гончаревич, Д. M. Маш и Н. К. Суут

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (7 l ) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТН Ы И ЭЛ ЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИИ

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим безопасность работы грузоподъемных кранов.

Известны бесконтактные ограничители грузоподъемности крана, содержашие датчики нагрузки и вылета стрелы, выполненные в виде экрана, перемешаюшегося в зазоре между двумя парами броневых сердечников, в которых смонтированы две первичные катушки, включенные в контур генератора синусоидальных колебаний повышенной частоты, и две вторичные катушки, включенные по дифференциальной схеме и связанные с фазочувствительным детектором, и электрическую схему сравнения сигналов, связанную с исполнительными механизмами.

Однако они не универсальны и сложны в монтаже.

С целью повышения надежности и упрощения монтажа на кранах датчики усилия и вылета выполнены совмещенными с обшим экраном, имеющим две степени свободы перемещения, причем кромки экрана, расположенные в зазоре сердечников датчика нагрузки, выполнены по дугам окружности с центром на оси вращения, а сердечники датчика вылета смонтировааны на общем

2 кронштейне, установленном подвижно и связанном с механизмом измерения вылета стрелы при ее выдвижении.

На фиг. 1 дано схематичное изображение комбинированного датчика; на фиг. 2 пример установки катушек даатчика угла на обшем подвижном кронштейне.

Комбинированный датчик нагрузки и вылета содержит силоизмерительный элемент 1, например в виде упругой скобы, деформация которого определяется действующей нагрузкой. К силоизмерительному элементу прикреплены кронштейны 2 и 3.

На кронштейне 2 установлена ось 4, на которой смонтирован общий для датчиков нагрузки и вылета экран 5. На кронштейне 3 установлены катушки 6 датчика нагрузки и катушки 7 датчика вылета. Датчиком вылета служит экран 5, удерживаемый в вертикальном положении отвесом 8, закрепленным на его оси.

Влияние поворота конструкции относи20 тельно сохраняющего вертикальное положение экрана при изменении угла наклона стрелы исключается за счет того, что кромкам экрана, находящимся в зазоре между катушками 6 придана форма дуг окружности с це .гром на оси 4. Для одн:.и р,:,",. и . > учета изменения вылета и" и выдв, женин стрелы и из,1епспия угла ес усTd HQBK! i í . кронштейне 9, смонтированном подвижно и кинематически связаш ом с механизмом контроля выдвижепп, стрелы, выполнены катушки 7 датчик;:, вылета. Сигналы с датчика усилия и датчика угла поступают в элемент сравнения, откуда результирующий сигнал подается на исполнительные механизмы, отлючающие приводные двигатели и дающие сигнал аварийной ситуации.

Формула изобретения

Бесконтактный электромеханический ограничитель грузоподъемности крана, содержащий датчики нагрузки и вылета стрелы, выполненные в виде экрана, перемещающегося в зазоре между двумя парами броневых сердя-.::.;: п. в которых смонтированы две первичные катушки, включенные в контур генератора синусоидальных колебаний повышенной частоты, и две вторичные катушки, включенные по дифференциальной схеме

5 и связанные с фазочувствительным детектором, и электрическую схему сравнения сигналов, связанную с исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа на кранах, датчики усилия и вылета выполнены совмещенными с общим экраном, имеющим две степени свободы перемещения, причем кромки экрана, расположенные в зазоре сердечников датчика нагрузки, выполнены по дугам окружности с центром на оси вращения, а сердечники датчика вылета смонтированы на общем кронштейне, установленном подвижно и связанном с механизмом измерения вылета стрелы при ее подъеме и выдвижении.

Составитель В. Еременков

Редактор Е. Месропова Тех ред А. Бой к а с Корректор Г. Назарова

Заказ 1388/46 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4