Привод центрифуги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3 б :.
О П И С Ай И Е (») 478618
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 1975439/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М. Кл. В 04b 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретениЙ и открытий (53) УДК 66.067.57 (088,8) (72) Автор изобретения
А. Г. Граве
171) Заявитель (54) ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ
Известны приводы центрифуг, включающие веретено, закрепленное хвостовиком в полой втулке, установленной в подшипниках, и горловую опору в обойме.
Однако при большом дебалансе ротора веретено с горловой опорой в известных приводах центрифуг будет источником возмущения колебаний всего привода.
С целью улучшения динамических характеристик в закритической области скоростей вращения веретена обойма горловой опоры жестко связана с полой втулкой.
На фиг. 1 схематически показан привод центрифуги; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Привод центрифуги включает веретено 1, несущее ротор и укрепленное хвостовиком в иолой втулке 2. Втулка 2 установлена в подшипниках 3, а к ее верхней части прикреплена обойма 4 горловой опоры с упругим элементом 5, поджимающим к веретену 1 не связанные жестко один с другим элементы 6.
Привод центрифуги работает следующим образом.
Полая втулка 2 получает вращение от привод ного механизма или электродвигателя (на чертеже не показаны). В начале разгона изза несбалансированности ротора ось веретена отклоняется от оси вращения. По достижении веретеном критической скорости вращения (обычно стремятся к тому, чтобы она не превышала 1500 — 2000 об/мин) горловая опора демпфирует (гасит) колебания веретена. При дальнейшем увеличении скорости вращения наступает самоцентрирование веретена 1, то есть ось вращения проходит близко к центру инерции ротора, в то время как веретено 1
10 вращается, имея изогнутую ось. Жесткость упругих элементов 5 должна быть рассчитана так, чтобы при дальнейшем увеличении скорости вращения элемент 6 выходил из силового соприкосновения с втулкой 2, обеспечиIS вая свободу вращения веретену 1. Дальнейшее увеличение скорости вращения веретена проходит без вибрации горловой опоры.
Предмет изобретения
Привод центрифуги, включающий веретено, закрепленное хвостовиком в полой втулке, установленной в подшипниках, и горловую опору в обойме, отличающийся тем, что, 25 с целью улучшения динамических характеристик в закритической области скоростей вращения веретена, обойма горловой опоры жестко связана с полой втулкой.
478618
Составитель В. Жуков
Редактор М. Дмитриева Техред Л. Казачкова Корректор Е. Рожкова
Заказ 2564/5 Изд. № 1720 Тираж 708 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2