Устройство регулирования натяжения полосы в линии непрерывного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С -А - Н"И-"%ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ) 478633

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19,11.73 (21) 1971452/22-2 (51) М. Кл. В 21Ь 37/00 с присоединением заявки М-,Государственный комитет

Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытий (23) Прнорнтст ——

Оп блнковано 30,07.75. Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 021.771.237 (088.8) Дата «))», б. ) як<)ванна он ))).

1О. С. Чернобривенко, А. В. Журковский, Л. В. Кулаков и В. П. Барвинов

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕН ИЯ ПОЛОСЫ

В ЛИНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Ql-2 =К Q2- з, раз, т. е.:

Q2 3 = — Т2, 1 — и (2) 1

Известно устройство регулирования натяжения полосы в линии непрерывного прокатпого стана, содержащее тахогенераторы, регулятор и задатчик соотношения скоростей приводов первой и второй клетей, автономные регуляторы и задатчики скорости, датчики и задатчики натяжения, сумматоры и регуляторы натяжения второй и последующих клетей, датчики наличия металла, логические устройства заполнения промежутков и ключи связи.

Однако с помощью такого устройства невозможно определение и регулирование скоростного режима в функции межклетевого натяжения для промежутков статически неопределимого участка непрерывного прокатпого стана, т. е. в промежутках группы клетей, заключенных между клетями, не оборудованными датчиками натяжения (например, вертикальными клетями действующих станов) .

Это объясняется тем, что нри входе металла прокатываемой полосы в третью клеть, усилие в металле Q2 3 в межклетевом промежутке, заключенном между второй и третьей клетью, не регистрируется датчиком натяжения этой клети в чистом виде. В свою очередь усилие Q2 3вызывает появление усилия в металле QI ев межклетевом промежутке между первой и второй клетью.

Однако при постоянном соотношении скоростей привода первой и второй клети (а2/n) =сопь1) и равенстве нулю межклетевых усилий в промежутке между первой и

5 второй клетью до момента захвата прокатываемой полосы металла третьей клетью величина Ql может быть выражена

10 где К вЂ” коэффициент влияния переднего натяжения на заднее.

Поэтому при расчете межклетевого усилия Q2 з необходимо показания датчика на15 1 тяжения второй клети увеличить в

1 — /: где Т2 — показания датчика натяжения, установленного на второй клети.

Так как коэффициент влияния переднего натяжения на заднее изменяется от полосы к полосе, то его необходимо автоматически определять и учитывать на каждой полосе.

Цель изобретения формирование скоростного режима приводов клетей в функции

ЭО межклетевого натяжения для промежутков

478633

3 статически неопределимого участка непрерывного прокатного стана.

Это достигается тем, что между датчиком натяжения второй клети и ее сумматором дополнительно введен блок регулирования коэффициента передачи, на входы которого подключены выходы сумматоров второй и третьей клетей и логических устройств заполнения первого и второго промежутков.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, где даны клети 1, 2, 3, предпоследняя i — 1 и последняя i-тая клети статически неопределимого участка непрерывного и-клетевого прокатного стана. Клети снабжены приводами 4 и тахогенераторами 5.

Первая клеть оборудована регулятором соотношения скоростей 6, на входы которого подключены тахогенераторы первой и второй клетей и задатчик соотношения скоростей 7.

Остальные клети оборудованы регуляторами скорости 8.

Клети 2 — (i — 1) имеют каждая канал регулирования натяжения, включающий датчик натяжения 9, регулятор 10 натяжения и подключенные к нему задатчик натяжения 11 и сумматор 12. Выход каждого сумматора подключен к ключу связи 13 сумматора второй клети, кроме того — на входы задатчика соотношения скоростей 7 и блока 14 регулирования коэффициента передачи, а сумматор третьей клети — к блоку 14 регулирования коэффициента передачи.

Датчик натяжения 9 второй клети подключен к блоку 14, а датчики натяжения клетей 3 — i — 1 — к сумматорам 12.

Все клети имеют также датчики наличия металла 15, выходы которых подключены к логическим устройствам 16 заполнения промежутка. Устройство 16 первого промежутка подключено на управляемые входы задатчика соотношения скоростей 7 и блока 14 регулирования коэффициента передачи, устройства 16 второго и последующих промежутков— на управляемые входы регулятора 10 и ключа связи 13 своих каналов, а устройства 16 второго промежутка, кроме того — на управляемый вход блока 14 регулирования коэффициента передачи.

Выходы ключей связи 13 и блока 14 могут быть соединены также с регистраторами натяжения соответствующих промежутков.

Устройство работает следующим образом.

Регуляторы скорости 8 обеспечивают поддержание заданного скоростного режима клетей 2 — i. Скорость вращения привода 4 клети 1 устанавливается регулятором соотношения скоростей 6.

Металл входит в клеть 1, вызывая срабатывание датчика наличия металла 15 этой клети. Затем полоса попадает в клеть 2, срабатывает датчик наличия металла второй клети и логическое устройство 16 заполнения первого промежутка (сигнал устройства 16 появляется только тогда, когда в двух смеж4 ных клетях находится металл одной и той же

ЯЗ 4= Q2 3+ ТЗ (4) 50

Аналогичные процессы происходят в блоках последующих клетей стана. Регуляторы натяжения убирают разницу между действительными и заданными значениями натяжения, воздействуя через регуляторы скорости

8 на приводы клетей.

При выходе полосы из клети 1 исчезает сигнал от логического устройства заполнения первого промежутка. Заднее натяжение отсутствует, и усилие на датчике натяжения клети 2 полностью определяет переднее натяжение клети 2. Натяжение в промежутках между клетями 2 — i непрерывной группы теперь полностью определяется сигналами датчиков натяжения этих клетей, регулятор со55

65 полосы), Так как до входа полосы в клеть 3 показания датчика натяжения 9 клети 2 соответствуют натяжению в первом промежутке, логическое устройство 16 первого промежутка пропускает через блок 14 сигнал датчика натяжения без коррекции. С выхода блока 14 сигнал через сумматор 12 поступает на регу10 лятор 10, ключ связи 13 и задатчик соотношения скоростей 7. Одновременно на блок 7 поступает разрешение на работу от логического устройства 16 заполнения первого промежутка. Задатчик соотношения 7 изменяет ус1 тавку соотношения, а регулятор соотношения

6 воздействует на скорость привода 4 клети

1 до тех пор, пока показания датчика натяжения 9 клети 2 не станут равными нулю.

Регулятор натяжения клети 2 и ключ связи

20 13 блокированы логическим устройством 16 второго промежутка.

Вход металла в клеть 3 вызывает срабатывание логического устройства 16 второго промежутка, по сигналу которого снимается ж блокировка регулятора 10 и ключа связи 13 клети 2 и блока регулирования коэффициента передачи. Одновременно появляется сигнал на выходе датчика натяжения 9 клети 2 наличие усилия Q 2 з в промежутке между

З0 клетями 2 и 3 вызывает появление усилия

Q> 2 в промежутке между клетями 1 и 2).

Сигнал датчика натяжения клети 3 через сумматор 12 этой клети поступает на вход блока 14, где сравнивается с сигналом дат35 чика натяжения второй клети. Следящая система блока 14 устанавливает показания датчика натяжения второй клети в соответствие (1) с показаниями датчика натяжения третьей клети (показания последнего до входа

40 металла в четвертую клеть являются истинным для промежутка между клетями 2 и 3).

При входе полосы в клеть срабатывают соответствующие датчики наличия металла и логическое устройство заполнения промежут40 ка. Напряжение выхода сумматора 12 клети

3 является суммой напряжений сумматора клети 2 и датчика натяжения клети 3, т. е.

478633

Предмет изобретения (5(1

15 — !б

Составитель А. Абросимов

Текрсд 3. Тараненко Корректор Л. Денискина

1 едактор О. Юркова

Заказ 7686 Изд. № 1664 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

5 отношения скоростей б блокируется, а блок

14 возвращается в исходное состояние, Дальнейшее освобождение полосой стана обеспечивается работой логических устройств 3нполнения промежутков и ключей связи, Устройство регулирования натяжения полосы в линии непрерывного прокатного стана, содержащее тахогенераторы, регулятор и задатчик соотношения скоростей приводов первой и второй клетей, автономные регуляторы и задатчики скорости, датчики и задатчики натяжения, сумматоры и регуляторы

6 натяжения второй и последующих клетей, датчики наличия металла, логические устройства заполнения промежутков и ключи связи, отличаю цеесл тем, что, с целью формирования скоростного режима приводов клетей в функции межклетевого натяжения для промежутков статически неопределимого участка непрерывного прокатного стана, между датчиком натяжения второй клети и

1о ее сумматором введен дополнительно блок регулирования коэффициента передачи, на входы которого подключены выходы сумматоров второй и третьей клетей и логических устройств заполнения первого и второго про15 межутков,