Устройство для намотки,например, тороидальных сердечников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ц 478 642 изоьгитяния

Союз Советских

Социалистических

Ресоуслик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.74 (21) 1995749/22-2 с присоедпчением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28 (51) M. Кл. В 21с 47/04 (53) УДК 621 778 27 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 13.11.75 (72) Автор изобретения

А. П. Черников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ, НАПРИМЕР, ТОРО ИДАЛ ЬН ЫХ СЕРДЕЧ H И КО В

Изобретение относится к области электронной техники и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся изготовлением тороидальных сердечников из лент микропных толщин, а также может приме- 5 няться при перемотке других различных материалов.

Известно устройство для намотки, содержащее смонтированные на станине кассету, намоточный ротор, поджимной ролик, развер- 10 тывающее устройство.

Однако известное устройство непригодно для намотки тороидальных сердечников из особо тонкой стальной ленты.

Предлагаемое устройство снабжено карет- 15 кой, имеющей общий привод с развертывающим устройством и смонтированной на основании с возможностью перемещения перпендикулярно оси ротора, и шарнирно закрепленным на каретке двуплечим рычагом, на одном плече которого установлен поджимной ролик, а на другом — якорь электромагнита, жестко связанного с кареткой, причем ротор установлен в неподвижных опорах.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для намотки, например, сердечников из стальных лент микронных толщин.

Устройство состоит из выдающей кассеты 1 с лентой, ванны 2 с суспензией, нагревателя 3, ротора, закрепленного в неподвижных опорах

4, привода 5, поджимного ролика 6, двуплечего рычага 7, электромагнита 8, каретки 9 с рейкой, электродвигателя 10 с реечным колесом, развертывающего устройства 11 и концевого выключателя 12.

Работа устройства заключается в следующем.

Лента проходит через ванну 2 с суспензией, нагреватель 3 и закрепляется в оправке на роторе в неподвижных опорах 4 с приводом 5.

К оправке с закрепленной лентой подведен поджимной ролик 6. Поджимной ролик давит на ленту, прижимая ее к оправке ротора с определенным усилием под действием сил электромагнита 8, ярмо которого связано с рычагом 7. Давление на поджимной ролик зависит от толщины наматываемой ленты и заданного коэффициента заполнения металлом сердечника. Установленное давление остается постоянным в течение всего времени намотки.

Привод 5 вращает ротор с оправкой и осуществляет намотку, в процессе которой по мере увеличения диаметра сердечника поджимной ролик поворачивается на некоторый угол.

При этом срабатывает развертывающее устройство 11 и включает электродвигатель 10, который через реечную передачу отодвигает каретку 9 до такого положения, при котором рычаг 7 с прижимным роликом 6 займет вер478642

Предмет изобретения

Составитель И. Ионов

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Т. Фисенко и А. Степанова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2512)1 Изд. ¹ 1665 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тикальное положение и отключит развертывающее устройство. Цикл перемещения каретки 9 повторяется до тех пор, пока концевой выключатель 12 не отключит устройство по достижении требуемого размера наматываемого сердечника.

Устройство для намотки, например, тороидальных сердечников, содержащее смонтированные на станине кассету, намоточный ротор, поджим пой ролик, развертывающее усТройство, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью предотвращения обрыва стальных лент при намотке тороидальных сердечников, оно

5 снабжено имеющей общий привод с развертывающим устройством кареткой, смонтированной на основании с возможностью перемещения перпендикулярно оси ротора, и шарнирно закрепленным на каретке двуплечим рычаIO гом, на одном плече которого установлен поджимной ролик, а на другом — якорь электромагнита, жестко связанного с кареткой, причем ротор установлен в неподвижных опорах.