Форсунка-насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения работающая по принципу аршаулова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ форсунки-насоса для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, работающей по принципу Йршаулова.

К авторскому свидетельству С. М. Камишкирцевв, заявленному 19 июля

1935 года (спр. с перв. № 173175).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (187) Изобретение относится к форсункамнасосам для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, работающим по принципу Йршаулова, с применением запорных форсуночных игл, гидравлически управляемых и нагруженных пружинами, переменное натяжение которых производится вручную.

B предлагаемой форсунке-насосе форсуночная игла использована в качестве цилиндра для направления плунжера топливного насоса и в верхней части выполнена в виде стакана с двумя каналами в боковых стенках для прохода топлива под плунжер насоса, откуда топливо через каналы в нижней части иглы подходит к соплу форсунки.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез форсунки - насоса для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, работающей по принципу йршаулова, и фиг. 2 — поперечный разрез по АА фиг. 1.

Цоколь 1 форсунки-насоса, имеющий резьбу и шестигранник под ключ, является направляющим форсуночной иглы и соплом.форсунки, в нем же расположены три канала а для сообщения камеры сжатия с пространством над воздушным поршнем.

На цоколь 1 навертывается корпус 2 форсунки насоса, на наружной поверхности которого. имеются ребра для охлаждения, внутри же имеется расточка для гильзы 3, с помощью которой можне менять натяжение пружины 4 форсуночной иглы; в теле корпуса имеются каналы а для той же цели, что и в цоколе I.

В гильзе 3 находится воздушный поршень, составляющий одно целое с плунжером 5 топливного насоса, помещенного в направляющем канале форсуночной иглы 6, имеющей в верхней части форму стакана. В игле б имеются два канала b, сообщающие полость под плунжером с топливной камерой корпуса 2, куда подводится топливо .по трубке, привернутой к штуцеру 8.

В нижней части иглы 6 имеются два канала с для прохода топлива из полости нагнетания к соплу. Воздушный поршень снизу подпирается пружиной 9 и сверху упирается в упор 10.

Сверху в корпус форсунки ввертывается пробка 11, в которую вставлена втулка 12, имеющая внутреннюю прямоугольную,с большим шагом нарезку и несущая рычаг 13, фиксируемый штифтом 14.

В резьбу втулки 12 ввертывается хвостовик крышки 15, которая на .шлицах садится на гильзу 3.

В момент хода сжатия в цилиндредвигателя, сжатый воздух по каналам а поступает в камеру над воздушным поршнем, отчего последний перемещаетсв вниз, но это движение осуществится только тогда, когда давление над поршнем будет больше сопротивления пружин 9 и 4. Движение воздушного поршня через плунжер передается топливу, поступающему в иглу по каналам b из полости корпуса, куда оно подводится или самотеком или под небольшим .давлением. Как только нижняя кромка плунжера перекроет отверстия кана.лов Ь, топливо будет сжиматься с силой, равной давлению, соответственно с площадью воздушного поршня; топливо по каналам с будет поступать под иглу, а так как поверхность ее больше, чем площадь плунжера, то начнется подъем ее, когда давление под иглой будет превышать натяжение пружины 4.

Рычагом 13 можно менять натяжение .пружины 4, чем устанавливается начало и количество подачи, например, для увеличения числа оборотов двигателя нужно уменьшить натяжение пружины, тогда подача будет начинаться раньше и порция будет больше, если же увеличить натяжение пружины, то для преодоления ее потребуется большее давление впрыска, т. е. близкое положение поршня двигателя в верхней мертвой точке, а так как уплотняющая поверхность между каналами и кромкой плунжера, при начале его движения, мала, то часть топлива будет выжиматься обратно в полость корпуса, поэтому порция подачи будет меньше.

В более крупных форсунках, возможно, придется делать на плунжере винтовой вырез и при натяжении пружины повертывать его, чем и будет достигаться начало подачи топлива под иглу форсу нки.

Обратный ход воздушного поршня и топливного плунжера достигается пружиной 9 в момент падения давления

- в цилиндре двигателя. При установившемся режиме работы двигателя форсунка-насос будет регулироваться автоматически, так как определенное натяжение пружины соответствует вполне определенному давлению сжатия, а следовательно и моменту подачи.

Предмет изобретения.

Форсунка-насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, работающая по принципу йршаулова с применением запорной, гидравлически управляемой форсуночной . иглы, нагруженной пружиной переменного вручную натяжения, отличающаяся тем, что эта игла б имеет в верхней части форму стакана с двумя каналами b в боковых стенках для прохода топлива под плунжер насоса и использована для направления плунжера 5 топливного насоса, а в нижней части игла 6 имеет каналы с для прохода топлива к соплу.