Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i i) 47870 8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07,73 (21) 1938676/25-8 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.75. В!оллетень М 28
Дата опубликования описания 14.10.75 (51) М. 1(л. В 23q 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229 7 (088.8) (72) Лвторы изобретения В. И. Токарев и В. К. Дарморос (71) Заявитель Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежущих станков и автоматических линий (54) АВТОО П ВРАТОР
Изобретение касается загрузочных устройств металлорежущих станков и может найти применение в различных отраслях техники.
Известны автооператоры для загрузочноразгрузочных работ на металлорежущих станках, привод которых через копирную муфту и скобу связан с захватами.
Предлагаемый автооператор отличается от известных тем, что в нем с целью упрощения конструкции с одновременным расширением технологических возможностей копирная муфта выполнена из двух зубчатых полумуфт, первая из которых жестко связана с приводом, а вторая — со скобой, в которой она установлена с возможностью вращения, и подпружинена на первую полумуфту, причем копирные пазы выполнены на свободном конце второй полумуфты и имеют последовательно большую и меньшую глубину.
На фиг. 1 представлен предлагаемый автооператор, вид с торца загружаемой детали; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — развертка зубчатой полу муфты с копирными пазами.
На плите 1 укреплен гидроцилиндр (или пневмоцилиндр) 2, являющийся приводом автооператора. На штоке 3 гидроцилиндра 2 жестко посажена зубчатая полумуфта 4 и свободно — зубчатая полумуфта 5, образующие совместно зубчатую муфту. Последняя соединена со скобой 6 и зафиксирована относительно нее от осевого перемещения, т. е. может вращаться, 5 В скобе 6 свободно установлены оси 7, на которых жестко укреплены захваты 8, стягиваемые попарно пружинами 9. Захваты 8 также попарно соединены шарнирными серьгами 10, имеющими общую ось 11, помещенную
10 в паз штока 3.
В скобе 6 укреплены скалки 12, подвижно установленные в плите 1, но ограничивающие ход скобы 6. Кроме того, скоба 6 с полумуфтой 5 подпружинена относительно штока 3
15 пружиной 13.
Для предотвращения вращения штока 3 на скобе 6 установлен кронштейн 14, в паз которого входит штифт 15, установленный в штоке 3.
20 Лвтооператор может быть как загрузочным, так и разгрузочным.
Порядок работы автооператора при загрузке следующий. Находясь над транспортером, автооператор движется вниз с раскрытыми
25 захватами, которые в конце хода закрываются. Затем он движется вверх с деталью в захватах (последние закрыты), При следующем ходе вниз (после перемещения каретки к станку) автооператор приносит деталь на ось
30 центров станка и удерживает ее там. При
3 следующем ходе вверх захваты должны сначала раскрыться, а затем уже двигаться вверх. Далее цикл работы повторяется.
Порядок работы автооператора при разгрузке аналогичен, но смещен по фазе: автооператор берет деталь в станке и оставляет ее на транспортере.
На фиг. 1 и 2 автотранспортер изображен в положении, когда он принес деталь 16 на позицию загрузки (станка или транспортера) и удерживает ее. В таком положении автооператор может вносить деталь в патрон станка, либо центры станка могут захватывать деталь и т. д. Из этого положения автооператор должен быть отведен без детали 16.
Автооператор работает следующим образом.
В начале хода штока 3 вверх скоба 6, подпружиненная пружиной 13, остается в покое.
При этом полумуфта 4 отходит от полумуфты
5, а штифт 15 попадает на скос копирного паза полумуфты 5 и поворачивает ее на некоторый угол, пока штифт не попадает в глубокий паз этой полумуфты. При дальнейшем движении штифта 15 по пазу полумуфты 5 кромка паза воздействует на ось 11, в результате чего серьги 10 поворачиваются и разжимают захваты 8, освобождая деталь 16 (пружина 13 должна при этом создавать усилие, достаточное для удержания скобы 6 в покое).
Пройдя мертвое положение, т. е. когда центр оси 11 становится на линию центров осей 17,, серьги 10 останавливаются упором 18 на захват 8, фиксируя эти захваты в открытом положении. При этом штифт 15 доходит до конца паза в полумуфте 5, в результате чего при дальнейшем ходе штока 3 вверх скоба 6 и захваты 8 движутся совместно.
Следующим ходом вниз захваты должны захватить деталь. При ходе штока 3 вниз (в концах хода) скалки 12 взаимодействуют с
478708
4 плитой 1 и останавливают скобу 6 с захватами 8. Шток 3, продолжая движение, воздействует на ось 11 и .переводит серьги 10 в положение, обеспечивающее захват детали. В конце хода штока полумуфта 4 косыми зубьями воздействует на такие же зубья полумуфты 5 и поворачивает ее еще на некоторый угол так, что при последующем ходе шока вверх штифт
l5 попадает на скос следующего паза полу1О муфты 5.
При следующем ходе штока вверх штифт
15 попадает в мелкий паз полумуфты 5 таким образом, что штифт 15 доходит до конца паза полумуфты 5 и перемещает скобу 6 с захватами 8, а шток 3 не доходит до оси 11 и не раскрывает захваты 8. Автооператор движется вверх с деталью в захватах.
При следующем ходе вниз полумуфта 4 вновь поворачи вает полумуфту 5 на некото20 рый угол так, что против штифта 15 вновь устанавливается глубокий паз, т. е. автооператор устанавливается в первоначальное положение, и цикл работы повторяется.
Предмет изобретения
Автооператор для загрузочно-разгрузочных работ на металлорежущих станках, привод которого через копирную муфту и скобу свяЗО зан с захватами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным расширением технологических возможностей, копирная муфта выполнена из двух зубчатых полумуфт, первая из которых
35 жестко связана с приводом, а вторая — со скобой, в которой она установлена с возможностью вращения, и подпружинена на первую полумуфту, причем копирные пазы выполнены на свободном конце второй полумуфты и
40 имеют последовательно большую и меньшую глубину.
478708
Состаппп ель (:. 11oê!!å
Редактор О. Юркова
Техред Л. Казачкова
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
1,5 ф
Заказ 2824/13 Изд. № 1G63
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва К-35, Раушск
Тираж 1061 Подписное
Совета Мш петров СССР открытий аб., д. 4,5