Способ управления движением рабочего органа винтового молота-пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!! !> 478 745
Союз Советскик
Социалистических
Р;соублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04,06.73 (21) 1926094i25-27 с присоединением заявки No (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень )че 28
Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. В 30b 1/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 979(088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Бочаров, Г. М. Водяник, В. T. Загороднюк и Э. В. Рылев
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧЕГО
ОРГАНА ВИНТОВОГО МОЛОТА-ПРЕССА
Изобретение относится к области кузнечнои рес сов о го о бор удов а ни я.
Известен способ управления движением рабочего органа винтового молота-пресса с индивидуальным асинхронным приводом винта и гайки путем автоматического реверсировапия приводных двигателей.
При известном способе управления снижается экономичность, надежность и производителыюсть винтовых молотов-прессов.
С целью повышения надежности и экономичности по предлагаемому способу управле;!ия осуществляют в функции скольжения приводных асинхронных двигателей винта и гайки включением статорных обмоток этих двигателей пофазно-последовательно и подключением к источнику тока с напряжением, равным номинальному напряжению двигателей.
На фиг. 1 показан винтовой молот-пресс, в котором реализуется предлагаемый способ; на фиг. 2 — электрическая схема пофазно-последовательного включения статорных обмоток асинхронпых двигателей.
Бинтовой молот-пресс имеет станину 1, в которой закреплены колонны 2, являющиеся одновремеш!о направляющими для ползуна 3.
Бверху колонны соединяются массивными траверсами 4 и 5, расположенными одна над другой. 17о центру траверсы 4 вдоль вертикальной оси молота-пресса устанавливается в подшипниках гайка 6, приводимая во вращение через червячный редуктор 7 or электродвигателя 8. Б траверсе 5 соосно гайке 6 на подшипниках установлена шлицевая втулка 9, соединенная наглухо со шкивом 10, приводимым во вращение через клиновые ремни от двигателя 11. Через гайку 6 и втулку 9 проходит винт 12, имеющий соответствующее ко10 личество шлицевых пазов. Ползун 3 соединен с нижней частью (пятой) винта 12 посредством подшипника скольжения, а верхняя часть ви!гга 12 соединена жестко с маховиком 13.
j5 Предлагаемый способ управления движением рабочего органа реализуется следующим образом.
i le!3 !! 3 !!аходп тс5! в краЙпсм Верх! ем положении, при этом резьба гайки 6 находится у нижнего края резьбы винта 12. Г1одается цапряж llHp. питания па пофаз!!о-последовательно включенные двигатели 8 и 11, равное номинальному напряжению одного двигателя.
Так как гайка 6 и винт 12 имеют одинаковое
2я направление вращения, а резьба гайки 6 упирается в нижний край резьбы винта 12, то в момент включения пофазно-последовательно включенных асинхронных двигателей 8 и 11 их валы имеют жесткое "îåäèíåíèå. При этом
30 осуществляется запуск двигателей 8 и 11 по
478745 известной схеме запуска асинхронных двигателей с применением разгонного двигателя, Поскольку полное сопротивление двигателя 8 больше, чем двигателя 11, то на этом двигателе напряжение будет больше и соответственно больший момент, поэтому в момент включения системы двигатель 8 выполняет функцию разгонного двигателя, разгоняя гайку 6, винт 12, маховик 13 и ротор двигателя 11, Ползун 3 остается неподвижным, так как гайка 6 и винт 12 вращаются в одну сторону с одинаковой скоростью. По мере разгона ротора двигателя 11 уменьшается его скольжение, возрастают полное сопротивление, напряжение на зажимах его обмотки статора и вращающий момент. Двигатель 11 запускается. Это приводит к тому, что скорость вращения гайки 6 становится меньше скорости вращения винта 12, вследствие чего ползун получает поступательное перемещение вниз. Причем это перемещение начинается от нулевой скорости, плавно увеличиваясь по мере разгона двигателя 11, напряжение на нем увеличивается, а напряжение на двигателе 8 падает. Это при,водит к полной остановке двигателя 8. Так как гайка 6 заторможена червячным редуктором 7, то двигатель 8 не получает вращения от двигателя 11.
Таким образом, при неподвижной гайке 6 и вращающемся винте 12 с маховиком 13 ползун 3 перемещается вниз. К моменту соприкосновения рабочего органа пресса, связанного с ползуном 3, скорость ползуна максимальна, а маховиком 13 накоплено максимальное количество энергии. В момент соприкосновения рабочего органа пресса с обрабатываемым изделием резко возрастает момент сопротивления, винт стопорится, энергия, накопленная системой: ротор двигателя 11 винт 12 — маховик 13, разряжается, расходуясь на процесс обработки изделия. Вследствие мертвого упора двигатель 11 опрокидывается, ротор его останавливается, Это приводит к резкому уменьшению напряжения на зажимах его статорной обмотки и возрастанию напряжения на зажимах статорной обмотки двигателя 8. Последний запускается в режиме реакторного пуска, где в качестве реактора выступает обмотка статора двига5 теля 11. Следовательно, пусковой ток двигателя 8 будет ограничен, Так как инерционные массы системы: гайка 6 — редуктор 7— ротор двигателя 8, значительно меньше, чем системы: ротор двигателя 11 — шкив 10—
10 винт 12 — маховик 13, то гайка 6 приходит во вращение при неподвижном винте 12. Это приводит к тому, что ползун 3 начинает поступательное перемещение вверх. По окончании подъема ползуна 3 резьба гайки 6 упрет15 ся в нижний край резьбы винта 12. В результате чего увеличится момент на двигатель 8, который начнет раскручивать систему винта
12. Вследствие стопорения двигателя 8 увеличивается его скольжение, уменьшается напря20 жение на зажимах его статорной обмотки и возрастает напряжение на зажимах статорной обмотки двигателя 11. Последний запускается, а двигатель 8 останавливается, При этом пусковой ток двигателя 11 значительно
25 меньше номинального, так как его ротор и вся система, связанная с ротором, уже приведеHbI в движение от двигателя 8. Начинается очередной цикл движения ползуна 3 вниз.
Предмет изобретения
Способ управления движением рабочего органа винтового молота-пресса с индивидуаль35 ным асинхронным приводом винта и гайки путем автоматического реверсирования приводных двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, управление осуществляют в
40 функции скольжения приводных асинхронных двигателей винта и гайки включением статорных обмоток этих двигателей пофазно-последовательно и подключением к источнику тока с напряжением, равным номинальному на45 пряжению двигателей.
478745 о1 ! !
1
Составитель В. Шиманский
Корректор Л. Котова
Техред М. Семенов
Редактор Н. Суханова
Заказ 2505/4 Изд. № 1683 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2