Поточная линия для изготовления книг в твердом переплете

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

би "о-,: Ц;

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 478752

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1911986/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. В 42с 13/00

В 42с 19/08

Тосударствеииый комитет

Совета Мииистрав СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 655.535(088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Плоткин, Н. И. Гацук, Ю. В. Маяков, В, Б. Либкинд, А. И. Рабинович, А. О. Гольдфарб, В. И. Виноградов, Л. И. Сафронова, В. Я. Слуцкий, Б. И. Маргарянц, Г. 3. Наринский, В. Л. Рыбаков, А. А. Барабанов, С. В. Романов и Б. H. Каширин

Всесоюзный научно-исследовательский институт оборудования для печатных изданий, картонной и бумажной тары и Конструкторско-технологическое бюро Ленинградского производственно-технического объединения «Союзполиграфпрома» (71) Заявители (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

КНИГ В ТВЕРДОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Изобретение относится к автоматическим поточным линиям, применяемым в полиграфической промышленности для обработки книжных блоков и изготовления книг в твердом переплете, Известны поточные линии для изготовления книг в твердом переплете, содержащие заклеечно-сушильный механизм, ма шину для обрезки блоков с трех сторон, круглильно-кашировальный механизм, оклеечно-ка птальный механизм, книговставочную машину с отсекателем блоков и синхронизирующим устройством и транспортно-передающие устройства.

Известные линии состоят из отдельных операционных машин, что приводит к необходимости использования значительного количества транспортно-передающих устройств, увеличивает габариты, снижает надежность работы, увеличивает число перехватов блока и тем самым снижает качество выполнения технологических операций. Используемые в этих линиях заклеечно-сушильные машины не обеспечивают достаточно эффективной и быстрой сушки блоков, что снижает скорость работы, а синхронизирующие устройства сложны по конструкции и ограничивают скорость работы книговставочных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности поточной линии, улучшение качества продукции.

Для этото предлагаемая поточная линия снабжена механизмом закраски обреза книжного блока и сушильно-передающим устройством, установленным после механизма закраски, причем механизм обжима, заклейки и предварительной подсушки корешка, механизм об1О резки блока с трех сторон, механизм закраски обреза книжного блока и сушильно-передающее устройство объединены в один заклеечно-резальный агрегат и имеют общий привод, а механизм кругления и кашировки корешка, приклейки марли и бумажки с капталами объединены в кашировально-оклеечный агрегат с отдельным приводом. Сушильно-передающее устройство включает узлы для нагрева корешка блока, например, инфракрасными

20 лампами, для обдува его холодным воздухом и для отсоса нагретого и увлажненного воздуха, причем устройства для нагрева рааположены по окружности на внутренней стороне кожуха сушильно-передающего устройства.

25 Транспортно-передающее устройство имеет два расположенных в горизонтальной плоскости цепных транспортера, на каждом из ко478752 д

50 дд

65 торых с шагом равным шагу заклеечно-резального агрегата закреплены группы эластичных подушек для зажима и транспортировк,: блока, и расположенный в вертикальной плоскости траковый транспортер для досылки блока в зажимы сушильно-передающего устройства, причем рама транспортно-передающего устройства, системы шарнирно связана с рычагом, свободно сидящим на оси карусели с„„шильно-передающего устройства.

Прп этом синхронизирующее устройство выполнено в виде двух расположенных на разных уровнях транспортеров, а отсекатель блоков имеет шарнирную защелку с подпружиненным носиком и приводом от кулачкового механизма.

На фиг. 1 представлена принпипиальная схема построения предлагаемой поточной линии; на фиг. 2 в карусель с механизмом зажима сушильно-передающего устройства; на фиг. 3 — транспортная система сушильно-передатащего устройства; на фиг. 4 — синхронизирующее устройство с отсекателем блоков.

Поточная линия включает заклеечно-резальный агрегат 1 (см. фиг. 1), сушильно-передающее устройство 2, транспортно-передающую систему 3, кашировально-оклеечный агрегат 4, транспортно-передающую систему

5, синхронизирующее устройство 6 и книговставочную машину 7.

Механизм зажима сушильно-передающего устройства (см. фиг, 2) состоит из губок 8, 9, звеньев 10 — 12, пружины 13, ролика 14 и горки 15.

Система подвески рамы транспортной системы (см. фиг. 3) включает раму 16, кулак

17, шаровой шарнир 18, рычаг 19, сидящий на оси 20 карусели сушильно- передатощего устройства.

Транспортная система сушильно-передающего устройства состоит из транспортеров 21, 22 с эластичными, подушками 23, транспортера 24 и привода транспортеров, включающего цепную передачу 25, зубчатую передачу 26, конические цепочки 27, 28 и цепную передачу 29.

Синхронизирующее устройство с отсекателем блоков (см. фиг. 4) включает два транспортера 30, 31, защелку 32 с носиком 33, .пружину 34, упор 35, ролик 36.

Линия работает следующим образом.

Сщитые книжные блоки вручную укладываются в самонаклад заклеечно-резального агрегата 1, откуда они автоматически подаются на обработку в технологические секции агрегата. Заклеечно-резальный агрегат предназначен для обжима, заклейки, сушки корешка блока, обрезки блока с трех сторон и окраски головки блока. С заклеечно-резального агрегата блоки автоматически передаются в сушильно-передающее устройство 2, в котором происходит досушивание корешка блока и сушка окрашенного обреза головки, и далее транспортно-передающей системой 3 — в кашировально-оклеечный агрегат 4. Транспортно-передающая система 5 предназначена для передачи, поворота и ориентации блоков в разных на правлениях и синхронизированного ввода полуфабриката в кашировальноокл ееч н ы и а гр егат.

В кашировально-оклеечном агрегате производится обжимка, кругление (предварительное и основное) и кашировка корешка блока, а также приклейка марли и капталов с бума>ккой. С кашировально-оклеечного агрегaта блоки через транспортно-передающую систему 5 и синхронизирующее устройство 6 поступают в книговставочную машину 7, где осуществляется промазка капталов, марли и форзацев блока, кругление корешка крышки или выгибка ш пации и вставка блока в крышку. Съем готовой продукции производится вручную.

Сушильно-передающее устройство состоит из трех частей:

1) транспортной системы для подачи блоков;

2) сушильного устройства;

3) выводного транспортера.

Одна из особенностей конструкции сушильно-передающего устройства заключается в том, что оно выполнено как дополнительная секция заклеечно-резального агрегата и приводится от его главного вала.

Сушильное устройство представляет собой непрерывно вращающуюся на горизонтальной оси карусель с тридцатью зажимами, в которых блоки располагаются корешками вдоль оси карусели. Каждый зажим состоит из неподвижной 8 и подвижной 9 губок. В отличие от известных сушильных устройств подвижная губка приводится в движение механизмом параллелограмма, состоящим из звеньев 10—

12. В этом случае подвижная губка всегда движется параллельно неподвижной, что исключает искривление корешков блоков при их зажиме, которое обычно фиксируется в процессе сушки и отрицательно сказывается на качестве выполнения последующих технологических операций. Зажим блока производится под действием пружины 13, а его освобождение — при набегании ролика 14 на неподвижную горку 15.

Карусель проводит блоки через двенадцать инфракрасных ламп, которые и осуществляют досушивание корешка блока и высушивание окрашенной головки. Во избежание перегрева механизмов и оборудования сушильной камеры, а также для охла>кдения и дополнительной подсушки блоков во второй половине карусели производится интенсивный обдув корешков блоков и зажимов карусели холодным водухом, Одновременно в верхней части карусели происходит отсос избыточного нагретого и увлажненного воздуха, что создает дополнительную циркуляцию и обмен воздуха в камере. Комбинация нагрева инфракрасными лампами, обдува холодным воздухом и отсоса нагретого и увлажненного воздуха значительно повьтптает интенсивность

478752 а

15

05 сушки. Транспортная система предназначена для передачи и синхронизированного ввода блоков в зажимы сушильного устройства. Система смонтирована на раме 16, приводимой в качательное движение кулаком 17. Кулак рассчитан таким образом, что в период ввода блока скорости зажимов и рамы одинаковы.

Рама одним концом закреплена через шаровой шарнир 18 на стойке, а другим — шарнирно связана с рычагом 19, свободно сидящим на оси 20 карусели сушильного устройства. Такой способ подвески обеспечивает совпадение траектории вводимого блока и зажимов сушильного устройства, что значительно улучшает условия ввода блоков и .работы загрузочного устройства по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения, в которых рама совершает качательное движение в горизонтальной плоскости.

Транспортная система 5 состоит из трех транспортеров. Два из них (22, 21) расположены в горизонтальной плоскости и,представляют собой цепные транспортеры с закрепленными через определенный шаг группами эластичных подушек 23. Шаг расстановки эластичных подушек равен расстоянию, проходимому транспортерами за время одного цикла работы заклеечно-резального агрегата.

Транспортер 24 расположен в вертикальной плоскости и представляет собой короткий трактовый транспортер с накладками из фторопласта. Данная система работает следующим образом. Блок, освобожденный зажимами заклеечно-резального агрегата, .падает корешком вниз на неподвижный столик. В определенный момент он зажимается эластичными полушами 23, транспортируется в таком положении и передается на трактовый транспортер

24. предназначенный для окончательной досылки блоков в губки 8, 9 зажима сушильного устройства. Таким образом система обеспечивает передачу и синхронизированный ввод блока в зажимы сушильного устройства без использования каких-либо специальных синхронизирующих механизмов.

Движение транспортной системе передает,ся через цепную передачу 25 и далее через зубчатую передачу 26, конические передачи

27, 28 — транспортерам 21, 22, а через цепную переда«у 29 — транспортеру 24. В качестве выводного устройства используется клиноременный транспортер.

Транспортно-передающая система состоит из трех устройств:

1) синхронизирующего устройства, предназначенного для транспортировки и синхронизированного ввода блока в кашировально-оклеечиый агрегат или в книговставо«пую машину;

2) поворотного транспортера, предназначенного лля изменения направления движения блока на 90 в любую сторону в горизонта,.ьной плоскости;

Зо

3) удлинительного транспортера, предназначенного лля изменения расположения основных машин линии.

Отличительной особенностью транспортно.передающей системы является использование оригинального сипхронизирующего устройства для ввода блока в книговставочную машину.

Основным недостатком известных синхронизирующих устройств является необходимость увеличения скорости движения блоков для образования разрыва между ними. Это ограничивает возможность повышения производительности машин, так как скорость движения блоков начинает превышать допустимые пределы. Кроме того, эти устройства конструктивно сложны.

Используемое в линии синхроппзирующее устройство позволяет устранить эти недостатки. Оно состоит из двух ременных транспортеров, .причем первый транспортер 30 расположен несколько выше второго транспортера

31. Блоки удерживаются на транспортере 30 защелкой 32 с носиком 33. Носик пружиной

34 поджат к упору 35. На носике установлен ролик 36. Защелка 32 регулируется по высоте B зависимости от формата блока и приводится в качательное движение от кулака.

Устройство работает следующим образом.

Блок, находящийся на первом транспортере. упирается в носик 33 защелки 32. В опрелеленный момент защелка поджимается на короткое время, достаточное для того, чтобы блок прошел вперед на некоторое расстояние.

После этого защелка опускается, и носик ее, упираясь в корешок блока, подгибается. растягивая пружину 34. Ролик 36 катится по кореннику блока. Блок при своем движении вперед пере.;.олит на второй тр",.тспортер 31 и при этом несколько опускается. Носик 33 возвращается в исходное по",ожеиие к упору 35.

Второй блок, нахоляши"*ся на первом транспортере, встречаясь с носиком защелки, оста на вливается.

Предмет изобретения

1. Пото ашная линия лл: изготовления книг в тверлом переплете, содержащая механизмы обжима, заклейки и предварительной полсушки кор гика, обрезки блока с трех сторон, кругления и каширования корешка, приклейкп марли и бумажки с капталами, книговставочную машинч с синхронизиръющим .стройством и отсекателем блоков и транспортно-перелающее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, надежности работы и улучшения качества продукции, она снабжена механизмом закраски обреза книжного блока и сушильно-передаюп1им устройством, установленным после меvÿ.Tèçìà закраски, причем механизм обжима, заклейки и предварительной подсушки корешка, механизм обрезки блока с трех сторон, механизм закраски обреза книжного блока и сушильно-передающее устройство объе478752 динены в один заклеечно-резальный агрегат и имеют общий привод, а механизмы кругления и кашировки корешка, приклейки марли и бумажки с капталами объединены в кашировально-оклеечный агрегат с отдельным приводом.

2. Линия по п. 1, о тл ич ающ а я с я тем, что сушильно-передающее устройство включает узлы для нагрева корешка блока, например инфракрасными лампами, для обдува его холодным воздухом и для отсоса нагретого и увлажненного воздуха, причем узлы для нагрева коре шка блока расположены по окружности на внутренней стороне кожуха сушильно-передающего устройства.

3. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что транспортно-передающее устройство имеет два расположенных в горизонтальной плоскости цепных транспортера, на каждом из которых с равным шагом закреплены группы эластичных подушек для зажима и транспортировки блока, и расположенный в вертикальной плоскости траковый транспортер для досылки блока в зажимы сушильно-передающего устройства, причем рама транспортно-передающего устройства шарнирно связана с каруселью сушильно-передающего посредством рычага, свободно сидящего на ее оси.

4. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что синхронизирующее устройство выполнено в виде двух расположенных на разных уровнях транспортеров, а отсекатель блоков имеет защелку с подпружиненным носиком и кулачковый привод.

5. Линия по п. 1, отличающа я ся тем, что, с целью устранения искривления кореп ков блоков при зажиме, сушильно-передающее устройство снабжено зажимами для блоков, имеющими подвижные губки с приводом от

20 механизма шарнирного параллелограмма.

478752

Щур ц

Составитель И. Шехобалов

Редактор Н. Спиридонова

Заказ 367/2 Изд. № 1678 Тираж 496 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Техред М. Семенов Корректор Н. Лебедева