Устройство для окраски и сушки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И п 478754

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.72 (21) 1800301/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.10.75 (51) М, Кл. В 44d 1/08

В 05с 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.795.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Шевченко, А. А. Шевченко, А. E. Чеканов, В. И. Никитин, Ю. В. Петров, М. С. Овчаров и А. А. Ковтушенко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ И СУШКИ ТРУБ

Изобретение относйтся к металлургическому производству.

Известно устройство для окраски и сушки труб, содержащее загрузочно-выгрузочный механизм, замкнутый транспортер с несущими звеньями в двух параллельных ветвях для удержания, транспортирования и вращения труб посредством горизонтальных стержней, пропущенных через трубы, а также раздвижную окрасочную машину.

Цель изобретения — обеспечение высокого качества окрашенной поверхности труб.

Это достигается тем, что каждое несущее звено замкнутого транспортера снабжено парой несоосных опор для двустороннего взаимодействия со стержнем, а на одной из сторон транспортера смонтировано устройство для перемещения стержня сквозь несоосные опоры при расположении загружаемой или выгружаемой трубы между ветвями транспортера.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, план (сушильная камера не показана); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— окрасочная машина, вид спереди; на фиг. 5— то же, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез по à — Г на фиг, 6.

Устройство включает механизм загрузки 1 для снятия труб 2 с подающего рольганга 3, навешивания их на стержни 4 и удержания труб в осевом направлении, замкнутый транспортер 5 из двух параллельных ветвей 6 и 7, связанных стержнями 4 окрасочную машину

8, механизм выгрузки 9 (состоящий из нескольких секций) для снятия труб в конце цикла и передачи их на отводящий рольганг

1р 10, механизм 11 для свободной подачи стержней 4 в осевом направлении при навешивании или снятии трубы с транспортера.

Привод замкнутого транспортера 5 осуществляется от двух электродвигателей 12 через редукторы 13.

Окрасочная машина (см. фиг. 4, 5) состоит из верхнего 14 и нижнего 15 корпусов, образующих в сведенном состоянии окрасочную камеру; верхней 16 и нижней 17 тележек, Верхний и нижний корпусы окрасочной камеры соединены соответственно с верхней и нижней тележками направляющими колоннами 18 и 19 и могут раздвигаться с помощью гидроцилиндров 20 и 21.

На нижней тележке машины установлен привод 22 для осевого перемещения машины.

На камере машины смонтированы фотореле

23 и 24, служащие для включения подачи краски при сведении окрасочной камеры и отключении подачи краски при выходе машины

478754 за габариты трубы и работающие поочередно в зависимости от направления движения окрасочной машины, Внутри корпуса окрасочной камеры помещены две разъемные обоймы 25 и 26 (см. фиг. 6, 7) с зубчатыми венцами, на обоймах закреплены щетки 27 для растирания краски.

Вращение обойм осуществляется в противоположных направлениях от привода 28 через конический редуктор 29 и цилиндрические шестерни 30. Обоймы удерживаются в осевом направлении торцовыми роликами 31, в радиальном направлении каждая из обойм опирается на роликовые опоры 32, причем верхние опоры подпружинены с целью обеспечения плотного прижатия обойм по плоскостям разъема при сведении корпуса окрасочной камеры.

Одна ветвь 6 замкнутого транспортера 5 имеет приводные тележки 33, другая ветвь 7 оборудована неприводными тележками 34, Приводная тележка 33 (см. фиг. 3) имеет две несоосно расположенные опоры 35 и 36 с .диаметрами отверстий несколько большими диаметров концов стержня. Одна из опор (опора 35 на фиг. 3) выполняется при водной.

Неприводные тележки 34 аналогичны по конструкции и отличаются лишь тем, что обе их опоры являются неприводными.

Зубчатые колеса 37 предназначены для передачи вращения на трубу от катка 38 через опору 35 и стержень 4 при перемещении тележки по направляющим 39, причем передача вращения осуществляется за счет фрикционных сил. Вращение (поворот) трубы во время сушки, особенно в начальный период — период «схватывания» краски, необходимо для обеспечения равномерности сушки и предотвращения образования натеков краски.

Конструкция тележки 33 позволяет осуществлять вращение трубы также и во время окраски от дополнительного привода 40 (см. фиг. 1), соединяемого с полумуфтами 41 (см. фиг. 3) во время окраски трубы через упруго подвешенный универсальный шпиндель 42 (см. фиг. 1). Это повышает равномерность покрытия труб. Торцовые ролики 43 и 44 (см. фиг. 3) предназначены для восприятия осевых усилий со стороны стержня, При верхнем положении стержней 4 на транспортере концы стержней защемлены в опорах 35, 36, препятствующих угловым поворотам оси стержня в плоскости изгиба.

Механизм 11 (см. фиг. 1) для свободной подачи стержней (извлекатель стержней) имеет клещи 45 (для захвата конца стержня

4) и механизм раскрытия (закрытия) клещей 46, установленные на тележке с приводом перемещения 47. Для раскрытия и закрытия клещей применяются стационарно установленные гидроцилиндры 48 и 49.

Транспортер 5 пропущен через сушильную камеру (не показана), оборудованную устройствами для сушки тпчб

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении окрасочная машина

8 (см. фиг, 1 — 2) находится в одном из крайних положений, корпуса 14, 15 (см. фиг. 4) разведены, очередная труба транспортером 5 (см. фиг. 1 — 2) выведена на ось окрасочной машины. Полумуфты 41 (см. фиг. 3) присоединяются к приводу 40 (см. фиг. 1), гидроции линдром 21 (см. фиг. 4 — 5) перемещается нижний корпус 15 и с некоторой выдержкой по времени гидроцилиндром 20 — верхний корпус 14 окрасочной камеры. При этом конец трубы находится в передней по ходу движе1 ния части окрасочной камеры.

При сведении окрасочной камеры срабатывает фотореле 23 или 24 (см. фиг. 4), включающее подачу краски, привод 40 (см. фиг. 1) вращения опоры 35 (фиг. 3), привод 22 (фиг.4) перемещения окрасочной машины 8 и привод 28 для вращения обойм 25 и 26. Начинается процесс окрашивания трубы, Вспомогательные операции по снятию и навешиванию труб совершаются во время ок25 рас«и труоы.

После остановки транспортера 5 включаются гидроприводы механизма выгрузки 9 (фиг. 2) и,поднимают трубу 2 над стержнем 4.

Включается механизм 11 для свободной подачи стержня (извлекатель стержней) — гидроцилиндр 48 (фиг. 1) осуществляет сведение клещей 45 и захват стержня 4. Включается привод перемещения 47 извлекателя стержней и осуществляет осевое перемещение стержня, при этом нижняя часть трубы является направляющей для конца стержня (удерживает его от провисания).

При выходе конца стержня 4 за габариты трубы поддерживающие желоба механизма

4о выгрузки труб 9 опускают трубу на отводящий рольганг 10.

Очередная труба, подлежащая окраске и сушке, подводится подающим рольгангом 3, механизм загрузки труб 1 перемещает очеред4> ную трубу на позицию загрузки, механизм 11 для свободной подачи стержней заводит стержень в трубу.

После выхода окрасочной машины за габариты трубы срабатывает фотореле 23 или

24, отключающее подачу краски. В конечном положении окрасочная машина останавливается с помощью гидроцилиндров 20 и 21, производится разведение корпусов 14 и 1,5 окрасочной камеры.

Остановка обойм 25 и 26 производится при горизонтальном (с некоторым допуском) положении плоскостей разъема. Производится перемещение на один шаг транспортера 5 приводами 12. Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для окраски и сушки труб, содержащее загрузочно-выгрузочный механизм, замкнутый транспортер с несущими звеньями в двух параллельных ветвях для удержа ния, транспортирования и вращения труб посредством горизонтальных стержней, пропущенных через трубы, а также раздвижную окрасочную машину, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокого качества окрашенной поверхности труб, каждое несущее звено замкнутого транспортера снабжено парой несоосных опор для двустороннего взаимодействия со стержнем, а на одной из сторон от транспортера смонтировано устройство для перемещения стержня сквозь несоос5 ные опоры при расположении загружаемой или выгружаемой трубы между ветвями транспортера.

478754

Составитель Зарапнн

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Дод и Л. Корогод

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2514(7 Изд. № 1710 Тираж 474 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5