Устройство для осмотра и ремонта покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (») 478755

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1762670/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 17.10.75 (51) М. Кл. В 60с 25(14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.558. .2.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Иванов, В. В. Беляевский и В. Я. Морев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА

И РЕМОНТА ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин и может быть использовано в шинной промышленности.

Известны устройства для осмотра и ремонта внутренней поверхности покрышек, содержащие основание, на котором установлены механизм для разведения бортов покрышки и вертикальная стойка, несущая механизм фиксации покрышки, Цель изобретения — механизация операций съема и ориентации покрышек относительно подвесок конвейера.

Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом ориентации, содержащим горизонтальную направляющую, консольно закрепленную на верхнем конце вертикальной стойки, наклонную направляющую снабженную упорами и расположенную над горизонтальной направляющей, тележку, установленную на горизонтальнои направляющей и несущую вертикальную штангу, на нижнем конце которой закреплены поддерживающие покрышку ролики, а на верхнем конце — подъемная каретка и крестообразный рычаг, взаимодействующий с упомянутыми упорами.

На фиг. l изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — каретка механизма ориентации с телескопической штангой, общий вид; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4.

На основании 1 предложенного устройства для осмотра и ремонта покрышек жестко установлен борторасширитель 2 проходного типа, выполненный в виде двух шарнирно-укрепленных в подшипниках 3 и 4 взаимно перпендикулярных перемещающихся рычагов 5 и 6.

Головка штока шарнирно-установленного на

10 основании 1 пневмоцилиндра 7, шарнирно закреплена на рычаге 5. Рычаг 6 в верхней части шарнирно связан со штоком 8 пневмоцилиндра 9, установленного в проушинах кронштейна 10, жестко укрепленного на основа15 нии 1

Верхняя часть рычага 6 снабжена захватом

11, а в верхней части рычага 5 установлен отк идыв ающий з ах в а т 12.

На основании 1 жестко укреплена верти20 кальная стойка 13, на верхнем конце 14 которой консольно закреплена горизонтальная направляющая 15 (см. фиг, 4, 5), внутри которой на четырех опорах 16 качения установлена подвижная каретка 17. На каретке 17 уста25 новлена вертикальная телескопическая штанга 18, на нижнем вилообразном конце которой шарнирно закреплены два опорных ролика 19, а на верхнем конце — подъемная каретка 20 с подпружиненными роликами 21, постоянно

30 прижатыми пружинами к опорной плоскости.

478755

l0

Для поворота штанги 18 относительно кареток установлен упорный подшипник 22. Верхний конец штанги 18 жестко связан с крестообразным рычагом, состоящим из корпуса 23 с двумя дугообразными плечами 24 и 25, жестко укрепленными на нем на разной высоте и снабженными на концах роликами 26.

В радиальном направлении корпус 23 крестообразного рычага фиксируется шпонкой 27, входящей в паз 28 штанги 18. В осевом направлении фиксация осуществляется с одной стороны торцовым креплением 29, а с другой— подшипником 22, взаимодействующим с корпусом подъемной каретки 20.

На цилиндрической части каретки 17 укреплен пневмоцилиндр 30, конец 31 штока 32 которого укреплен шарнирно на кронштейне 33 в подшипнике 34, установленном на штанге 18.

Цилиндр 30 снабжен предохранительным устройством 35, исключающим поломку штока цилиндра при повороте штанги 18.

Над горизонтальной направляющей 15 установлены боковые направляющие 36 и 37— опоры для роликов 26 соответствующих плеч

24 и 25 крестообразного рычага.

В промежутках между этими направляющими на разных уровнях расположены упоры 38 и 39.

Кроме того, над горизонтальной направляющей 15 расположена наклонная направляющая 40. На горизонтальной направляющей, в концевых частях, установлены обводные 41, приводные 42 и поддерживающие 43 звездочки цепной передачи 44, концы цепей которой укреплены на каретке 17. На вертикальной стойке 13 укреплен пневмоцилиндр 45, на штоке 46 которого установлена рейка 47, взаимодействующая с шестерней 48, жестко укрепленной на валу 49 приводных звездочек 42.

Вся система описанного механизма ориентации сориентирована относительно подвесного цепного конвейера 50 с покрышками 51 так, что участок конвейера и горизонтальная направляющая 15 взаимно перпендикулярно перекрещиваются (см. фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

В момент, когда подвеска конвейера 50 с покрышкой 51 находится в рабочей зоне устройства, шток 46 с рейкой 47 движется вниз, при этом каретка 17 через приводные звездочки 42 и цепную передачу 44 перемещается в левую концевую часть горизонтальной направляющей 15, а телескопическая штанга 18 занимает такое положение, при котором укрепленные на нижнем ее конце опорные ролики 19 располагаются несколько ниже опорной части подвески конвейера 50. Ролики 21 подъемной каретки 20 расположены на горизонтальном участке направляющей 40. При этом ролики

26 плеч 25 крестообразного рычага скользят по направляющей 36.

При подходе каретки 17 к крайнему левому положению ролики 19, попадая внутрь поса30

5(55

55 дочного диаметра покрышки 51, под действием цилиндра 30 приподнимаются и снимают покрышку 51 с подвески конвейера 50; одновременно каретка 17 начинает двигаться вправо.

Дугообразное плечо 24 рычага, расположенное перпендикулярно к направлению перемещения каретки 17, набегает на упор 38 и при дальнейшем перемещении каретки 17 вправо поворачивается на угол 90 вместе со штангой

18 и покрышкой 51, ориентируя последнюю в соответствии с захватами борторасширителя.

Фиксируемое положение обеспечивают ролики

26 плеч 24 крестообразного рычага, которые скользят по боковой направляющей 37.

Постоянно поджатые пружинами к опорным направляющим ролики 21 каретки 20 скользят по наклонной направляющей 40, и штанга 18 с покрышкой 51 опускается в рабочую зону борторасширителя.

Каретка 17 останавливается в крайнем правом положении, соответствующем положению бортов покрышки о носительно захватов 12 и

11 борторасширителя. Затем штанга 18 с опорными роликами 19 и покрышкой 51 приподнимается пневмоцилиндром 30 до уровня захватов 12 и 11; при этом активный захват 11 зацепляют за правый борт покрышки.

В случае возможного перекоса покрышки 51 при помощи цилиндра 7 производят ориентацию пассивного рычага 5, затем зацепляют захват 12 за левую бортовую часть посадочного диаметра. После этого разводят борта покрышки включением цилиндра 9, при этом рычаг 6 с захватом 11 занимает крайнее правое положение.

Производятся операции осмотра и ремонта внутренней поверхности покрышки. По окончании этих операций борта покрышки освобождают от захватов 11 и 12 в обратном порядке, покрышку,при помощи цилиндра 30 опускают до требуемого (регулируемого) положения. Включают цилиндр 45, приводящий в движение (влево) каретку 17. При движении каретки 17 влево ролики 21 подъемной каретки 20 набегают на наклонную направляющую 40 и осуществляют подъем крестообразного рычага и жестко-соединенной с ним штанги 18 до некоторого уровня, при котором дуговая часть плеча 25 крестообразного рычага набегает на упор 39 и начинает разворачиваться вместе со штангой 18 и покрышкой

51 на угол 90 до тех пор, пока ролики 26 плеча 25 начнут скользить по боковой направляющей 36.

Сориентированная таким образам относительно подвесок конвейера покрышка 51 подходит к порожней подвеске конвейера 50. В этот момент опорные ролики 19 находятся несколько выше опорной части подвески, покрышка цилиндром 30 опускается на опорную часть подвески, а каретка 17 отводится на длину опорных роликов 19 вправо, готовая к повторному проведению описанного цикла, 478755

Предмет изобретения

Устройство для осмотра и ремонта покрышек, содержащее основание, на котором установлены механизм для разведения бортов покрышки и вертикальная стойка, несущая механизм фиксации покрышки, отличающеес я тем, что, с целью механизации операций съема и ориентации покрышек относительно подвесок подающего конвейера, устройство снабжено механизмом ориентации, содержащим горизонтальную направляющую, консольно закрепленную на верхнем конце вертикальной стойки, наклонную направляющую, снабженную упорами и,расположенную над гори5 зонтальной направляющей, тележку, установленную на горизонтальной направляющей и несущую вертикальную штангу, на нижнем конце которой закреплены поддерживающие покрышку рожки, а на верхнем конце — подь10 емная каретка и крестообразный рычаг, взаимодействующий с упомянутыми упорами, 478755

Фиг .7

Составитель А. Глинка

Техред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2509/3 Изд. № 1708 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб,, д. 4/6