Сцепное устройство рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
s.".
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сиеа Советских
Социалистических
Республик
< > 478758
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.09.70 (21) 1480621/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 14,11,75 (51) М. Кл. В 61g 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.013.1.3/4 (088,8) (72) Авторы изобретения
А. Я. Скоб и Г. Г. Ступин (71) Заявитель
Дружковский ордена Ленина машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к локомотивным автосцепкам с буферно-центрирующим аппар атом и предназначено для сцепления рудничных локомотивов с вагонетками, оборудованными автоматическими сцепками.
Известны сцепные устройства рельсового транспортного средства, состоящие из сцепки, шарнирно связанной с удлинителем, шарHHpIIo закрепленным на транспортном средстве.
Однако при использовании известных устройств не всегда обеспечивается их возврат в исходное положение, что сии>кает эффективность применения таких устройств.
С целью обеспечения возврата устройства в исходное поло>кение оно снабжено центрирующим механизмом, состоящим из гибкой упругой тяги, одним концом закрепленной на раме, а другим — на передней части корпуса удлинителя и размещенной между роликами, смонтированными IIa раме со смещением в сторону сцепки относительно шарнирного крепления удлинителя. С целью уменьшения габаритов устройства в удлинителе установлен поглощающий аппарат.
На фиг. 1 изобра>кено устройство рельсового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит головку 1, соединенную шарниром 2 с тягой 3 поглощающего аппарата, помещенного в удлинитель 4, который шарнирно соединен с рамой локомотива.
Центрирующий механизм состоит из гибкой упругой тяги 5, размещенной между смонти5 рованными на раме со смещением в сторону сцепки относительно шарнирного крепления удлинителя роликами 6 и закрепленной одним I oI uoM aepe3 пружину 7 На раме, а другим — на передней части корпуса удлиниIO тел я.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении поезда по кривым участкам пути головка 1 сцепного устройства через шарнир 2 и удлинитель 4, шарнирно за15 крепленный на раме, поворачивается в горизонтальной плоскости на 45 — 50 .
При повороте сцепного устройства гибкая упругая тяга 5, огибая один из роликов 6, сжимает пру>кину 7 с дополнительным уси20 лием Р и вызывает появле.;ие восстанавливающего момента, равного произведению силы Т на плечо l (см, фиг. 2). При рассцепле пии сцепных устройств, восстанавливающий момент возвращает упругую тягу и пружину
25 в исходное положение.
1. Сцепное устройство рельсового трансзО портного средства, состоящее из сцепки, шар478758
Составитель А, Беличенко
Корректор А. Дзесова
Техред М. Семенов
Редактор М. Дмитриева
Заказ 2563/5 Изд. Ы 1699 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нирно связанной с удлинителем, шарнирно закрепленным на транспортном средстве, отличаю щееся тем, что, с целью обеспечения возврата устройства в исходное положение, оно снабжено центр ирующим механизмом, состоящим из гибкой упругой тяги, одним концом закрепленной на раме, а другим— на передней части корпуса удлинителя и размещенной между роликами, смонтированными на раме со смещением в сторону сцепки относительно шарнирного крепления удлинителя.
5 2. Сцепное устройство по п. 1, о тл и ч а юще ес я тем, что, с целью уменьшения его габаритов, в удлинителе установлен поглощающий аппарат.