Система управления и регулирования трубоагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11) 478763

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са1оз Советских

Соцналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.72 (21) 1769853 40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 20.10.75 (51) 1Ч. Кл. В 64f 5 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изабретеннй н открытий (53) УДК 629.7.064 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Беляев и А. С. Рыжкин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение относится к элементам систем управления и регулирования турбоагрегатов и, в частности, к турбоприводам генераторов переменного тока стабильной частоты.

Известсн турбогенератор, содержащий пусковой узел, изодромный регулятор с сервоцилиндром, насос с центробежным регулятором оборотов, электрический блок защиты и управления, пусковую и регулирующие заслонки.

Известное устройство .не исключает возможности разноса турбины при падении давления в системе регулирования или при заклинивании регулирующей заслонки.

Цель изобретения — повысить надежность работы системы.

Зто достигается тем, что система снабжена воздушным клапаном с обратной связью по давлению масла в системе регулирования и воздушным цилиндром одностороннего действия, подпружиненный поршень которого кппематически связан с:поршнем ссрвоцплипдра изодромного регулятора, а управляемая полость соединена трубопроводом с полостью управления воздушного клапана.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы управления и регулирования турбоагрегата.

Система включает пусковой узел 1, изодромный регулятор 2, маслонасос 3 со смонтированным в нем центробежным датчиком предельных оооротов, электрическии блок 4 защиты и управления агрегата, пусковую заслонку о, регулирующую заслонку О. ь пред5 ложеннои системе, кроме этого, имеются взаимосвязанные в работе узлы: клапан 7 yllpaIIления Воздухом но наличию давления масла и системе, воздушный цилиндр 8 (c поршнем), редукцио1пть1и клапан э маслосисlåìII с огра10 ничителем хода, датчик iU предельно допусг11мого давления масла В системе и микровык,1ючатель 11, 11еред запуском агрегата давление в маслосистеме равно нулю, пусковая заслонка зак15 рыта, регулиру1ощая открыта полностью. 11олость A сервоцилиндра 12 2изодромного регулятора 2 залита маслом системы регулирования. 11оршень воздушно о цилиндра l1 под дейстВием пружины находится В леВОъl краинем положении, так как нет давления возду а, который подводится к левой полости воздушного цилиндра из полости блока заслонок, находящейся за пусковой заслонкой. Клапан 13 узла находится на нижнем седле под действп25 ем усилия пружины 14, открывая канал входа под поршень цилиндра 8. При включении агрегата с помощью пускового узла 1 открывается пусковая заслонка. На турбину агрегата поступает сжатый воздух и агрегат начинает

30 раскручиваться. Одновременно воздух посту478763 пает под поршень цилиндра 8. Поршень начинает перемещаться, сжимая пружину. Через шгок движение передается на поршень сервоцилиндра 12 регулятора 2, связанный с регулирующей заслонкой 6. Заслонка начинает прикрываться. Скорость закрытия регулирующей заслонки определяется величиной давления воздуха перед турбиной и проходным сечением окон золотника 15, т. е. скоростью вытеснения жидкости из полости А сервоцилипдра 12. До раскручивания агрегата на обороты настройки регулятора слив происходит медленно из-за малого сечения окон золотника при его первоначальном положении. Поэтому агрегат успевает выйти на обороты, при которых в системе регулирования появляется давление масла. Это давлсние через плунжер 16 узла 1 перемещает клапан 13 на верхнее седло, прекращая тем самым поступление воздуха под поршень цилиндра 8 и сообщая эту полость с атмосферой.

Под действием пружины воздушный поршень перемещается в исходное .положение, и в дальнейшем не оказывает влияния на работу изодромного регулятора 2. При появлении давления масла вступает в работу регулятор

2. После выключения агрегата пусковая заслонка закрывается, поршень сервоцилиндра

12 возвращается в крайнее левое положение, открывая регулирующую заслонку. Полость

А прп этом вновь заполняется маслом. Агрегат готов к следующему запуску.

В случае потери давления в маслосистеме под действием пружины 14 клапан 13 переместится на нижнее седло, открывая доступ сжатого воздуха под поршень цилиндра 8, который перемещается вместе с:поршнем сервоцилиндра 12, закрывая регулирующую заслонку. Необходимое быстродействие достигается за счет того, что центральный золотник 15:регулятора 2 перемещается влево, открывая сливные окна большого сечения. Аграгат останавливается, и может быть запущен вновь только после устранения причин аварийной ситуации.

При повышении оборотов агрегата (при наличии давления масла в:маслосистеме) пропорционально оборотам растет производительность насоса 3. Давление в маслосистеме поддерживается редумционным клапаном 9 приблизительно постоянным до определенного расхода через него. После достижения этого расхода, который соответствует производительности маслонасоса при предельно допу1р стимых оборотах агрегата редукционный клапан перестает поддерживать давление постоянным. Это достигается тем, что в конструкцию редукционного клапана .введен регулируемый ограничитель 17 хода клапана 18. При даль1д нейшем повышении оборотов агрегата, а соответственно, и производительности насоса 3 клапан 18 становится на упор, давление в системе начинает расти пропорционально квадрату производительности насоса. Под действием этого давления плунжер 10 датчика предельно-допустимого давления масла сжимает пружину и перемещаясь влево нажимает на кнопку микровыключателя 11. Сигнал от микровыключателя через блок защиты и управления агрегата воздействует на пусковой узел агрегата, который закрывает пусковую заслонку. Агрегат выключается.

Предмет изобретения

Система управления и регулирования турбоагрегата, содержащая пусковой узел, изодромный регулятор с сервоцилиндром, насос с центробежным регулятором оборотов, электрический блок защиты и управления, пусковую и регулирующую заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена воздушным клапаном с обратной связью по давлению масла в системе регулирования и воздушным цилиндром

40 одностороннего действия, подпружиненный поршень которого кинематически связан с поршнем сервоцилиндра изодромного регулятора, а управляемая полость соединена трубопроводом с полостью управления воздушного

45 клапана.

478763

Редактор Г. Яковлева

Корректор T. Фисеико

3 а к аз 2510/5 Изд. ¹ 1688 Тираж 559 Подписное

QIIIIIIIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 ппографпл, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Мирзоев

Техред М. Семенов