Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(r"11 478774

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.71 (21) 1675929/22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 67/42

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.11.75 (53) УДК 621.869.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. С. Пиньковский (71) Заявитель (54) БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ

ВАГОНЕТОК

Государственный комитет (23) <РНОРНТеТ

Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для разгрузки шахтных вагонеток при самокатной откатке.

Известны боковые опрокидыватели шахтных

Ватонсток, включающие копер с разгрузочными кривыми и каретку с шарнирно укрепленным контейнером, который имеет опорные ро-; лики и стопор для вагонеток.

Предлагаемый боковой опрокидыватель отличается от известных тем, что он снабжен посадочными кулаками для каретки, выполненными в виде двуплсчих рычагов, которые имеют привод для их поворота, шарнирно соединены с копром и расположены на уровне, равном величине высоты, потерянной при самокатной откатке вагонеток.

Такое выполнение позволяет обеспечить компенсацию высоты, потерянной при самокатной откатке вагонеток, На фиг. 1 изображен предлагаемый боковой опрокидыватель, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — конструкция посадочного кулака.

Предлагаемый боковой опрокидыватель состоит из копра 1 с направляющими 2 и разгрузочными кривыми 3, каретки 4 с шарнирно укрепленным посредством вала 5 контейнером

6 и посадочных кулаков, выполненных в виде двуплечих рычагов 7, которые имеют привод 8 для их поворота. Каждый двуплечий рычаг 7 с приводом шарнирно соединен с копром и расположен на уровне, равном величине высоты, потерянной при самокатной откатке ва5 гонеток.

В верхней части копра смонтирована площадка 9 со шкивами 10 для канатов 11 подьемной лебедки.

Каретка 4 расположена в направляющих 2, 1о а контейнер имеет опорные ролики 12 и стопор 13 для удержания вагонеток 14. Под концами разгрузочных кривых установлен желоб

15 для приема разгружаемой из вагонеток горной массы.

15 Предлагаемый боковой опрокидыватель работает следующим образом.

Поступившая самокатом от клети груженая вагонетка подается с рельсового пути 16 в контейнер каретки и устанавливается на сто2о пор 13. После этого включается подъемная лебедка, которая своими канатами поднимает каретку с контейнером и груженой вагонеткой вверх. Опорные ролики контейнера перемещаются в разгрузочных кривых и повора25 чивают контейнер с груженой вагонеткой, горная масса из которой высыпается в желоб 15.

Достигнув крайнего верхнего положения, каретка 4 останавливается при помощи концевого выключения, воздействующего на подьзс емную лебедку, через некоторое время лебед478774 ка снова включается и каретка идет вниз. Происходит обратный поворот контейнера с разгруженной (порожней) вагонеткой. При совмещении контейнера с кареткой она действует на концевой выключатель посадочных кулаков, двуплечие рычаги которых посредством их приводов устанавливаются в горизонтальное положение для удержания каретки. Затем вагонетка, например, толкателем 17 выталкивается из контейнера на рельсовый путь 18, расположенный с уклоном от опрокидывателя в сторону клети. Вытолкнутая вагонетка при выходе из опрокидывателя воздействует на концевой выключатель, который включает приводы посадочных кулаков и лебедку. Двуплечие рычаги поворачиваются и каретка с контейнером опускается вниз в исходное положение, а порожняя вагонетка самокатом по рельсовому пути 18 движется к клети.

Разгрузка последующих вагонеток производится в той же последовательности.

5 Предмет изобретения

Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий копер с разгрузочными кривыми и каретку с шарнирно укрепленным кон10 тейнером, который имеет опорные ролики и стопор для вагонеток, отличающийся тем, что, с целью компенсации высоты, потерянной при самокатной откатке вагонеток, опрокидыватель снабжен посадочными кулаками

::5 для каретки, выполненными в виде двуплечих рычагов, которые имеют привод для их поворота, шарнирно соединены с копром и pBcIIOложены на уровне, равном величине потерянной высоты.

478774

Фиг. g

Редактор Г. Лановая

Заказ 2580/2 Изд. ¹ 1719 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Сапунова, 2

Составитель Е. Ильина

Техред М. Семенов

Корректоры: Е. Рожкова и В. Брыксина