Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 478780
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.70 (21) 1426582/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28 (51) М. Кл. В 66с 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Дат (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Н. Р. Янсуфин
Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕАКТИВНОГО
ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА ПРИ ДИСТАНЦИОН НОМ ПОВОРОТЕ
КРЮКА БАШЕННОГО КРАНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для предотвращения самопроизвольного разворота крюковой обоймы.
Известны устройства для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана, содержащие раздвоенный оттяжной канат, прикрепленный одним концом к крюковой обоиме.
Однако известные устройства обладают недостаточной восприимчивостью реактивного момента при повороте крюка крана, что усложняет процесс монтажных работ.
Цель изобретения — обеспечить контроль натяжного усилия оттяжного каната при изменениях положения крюковой обоймы.
Это достигается тем, что устройство выполнено с вертикальной направляющей, смонтированной на башне крана и несущей каретку с тросовым роликом, перемещаемую лебедкой, установленной на верхнем конце направляющей, при этом другой конец оттяжного каната пропущен через ролик на каретке и прикреплен на барабане кабелеукладчика, установленного в нижней части башни крана.
На фиг. 1 изображен башенный кран с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг. 2 показано предлагаемое устройство в аксонометрии.
На башне 1 крана смонтирована вертикальная направляющая 2, несущая каретку 3 с тросовым роликом 4, перемещаемую лебедкой 5, которая установлена на верхнем конце направляющей 2.
Один конец раздвоенного оттяжного каната крепится к крюковой обойме б, а другой пропущен через ролик 4 каретки 3 и прикреплен на барабане i кабелеукладчика.
При изменении вылета стрелы крана и положения крюковой обоймы 6 длина кабеля будет постоянно изменяться, вследствие чего при постоянной силе натяжения кабеля будет изменяться вращение барабана лебедки. Это повышает маневренность крана и производительность монтажных работ.
Устройство для восприятия реактивного тормозного момента при дистанционном повороте крюка башенного крана, содержащее раздвоенный оттяжной канат, прикрепленный одним концом к крюковой обойме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля натяжного усилия оттяжного каната при изменениях положения крюковой обоймы, З0 оно выполнено с вертикальной направляющей.
3 смонтированной на башне крана и несущей каретку с тросовым роликом, перемещаемую лебедкой, установленной на верхнем конце направляющей, при этом другой конец оттяж478780 ного каната пропущен через ролик на каретке и прикреплен на барабане кабелеукладчика, установленного в нижней части башни крана.
478780
Составитель А. Потапов
Редактор М. Дмитриева Техред М. Семенов Корректор Н. Учакина
Заказ 2507/15 Изд. Ме 1684 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2