Система дистанционного и автоматического управления охлаждением установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р-
11а -, Ьф Щяотфн 6gфд
47895!
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
И A67QPCNGvy СВИД ТИЛЬСТВМ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.74 (21) 2000125/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 23.02.?6. (51) М. Кл, F 01р 5/10
F 01р 7/14
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43 — 71 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Гуревич, Б. Г. Сиротин и М. Г. Шперлинг (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области автоматизации двигательных установок.
Известны системы дистанционного и автоматического управления охлаждением установки, состоящей из более чем одного двигателя, например двух, соединенных при помощи редуктора с выходным валом, содержащая установленные в линии подачи жидкости к каждому двигателю клапаны, связанные с исполнительными устройствами, управляемыми командными органами.
В известных системах не обеспечивается открытие только того клапана, с помощью которого подается вода»а охлаждение к работающему двигателю в мпогодвигательной установке.
Для обеспечения оптимального режима охлаждения согласно изобретению командные органы связаны с исполнительными устройствами каждого двигателя при помощи установленных последовательно логических элементов «И» и «ИЛИ».
На черте>ке представлена принципиальная схема описываемой системы.
Двигательная установка состоит из носового 1 и кормового 2 двигателей (отсеков), подключенных через редуктор 3 к гребному .валу 4. С pepylKTopovr 3 кинемапически связан насос 5, подающий охлаждающую воду через дистанционно управляемые клапаны 6 и
7 на охлаждение газовыхлопных трубопроводов 8 и 9 носового 1 и кормового 2 — двигателей соответственно. С двигателями 1 и 2 кинематически связаны датчики оборотов 10
5 и 11. Переключатель 12 режимов работы (командный орган) в положении «Автомат» подключен при помощи логических элементов «И» 13 и 14 и «ИЛИ» 15 и 16 к исполнительным устройствам 17 и 18 клапанов 6 и 7
1г, соответственно. В положении «Дистанционное» переключатель 12 подключен к переключателям 19 и 20 дистанционного управ. пения клапанами 6 и 7.
Система работает следующим образом.
15 В положении «Автомат» переключателя 12 запускается двигатель 1 или 2, при появлении сигнала па выходе датчика оборотов 10 или
11»а выходе элемента «И» 13 или 14 возникает сигнал, который через элемент «ИЛИ»
15 или 16 поступает на ислолнительное устройство 17 или 18 на открытие клапана 6 или 7. Так как при пуске любого двигателя, подключенного к редуктору 3, насос 5 сразу начинает работать, вода через клапаны 6 или
7 поступает на охлаждение газовыхлоппых трубопроводов 8 или 9 двигателей 1 или 2.
В положении «Дистанционное» переключателя 12 переводом переключателей 19 или
20 в положение «Открыто» подается сигнал
30 через элемент «ИЛИ» 15 или 16 на исполни478951
Предмет изобретения
Составитель А. Белостойкий
Техред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова
Редактор Г, Яковлева
Заказ 7493 Изд. № 1657 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 тельное устройство 17 или 18 на открытие клапанов 6 или 7. В положении «Закрыто» клапаны 6 или 7 закрываются.
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением установки, например судовой, состоящей из более чем одного двигателя, например двух, соединенных
4 при помощи редуктора с выходным валоМ, содержащая установленные в линии подачи жидкости к каждому двигателю клапаны, связанные с исполнительными устройствами, 5 управляемыми командными органами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима охлаждения, командные органы связаны с исполнительными устройствами каждого двигателя при помощи уста1Q новленных последовательно логических элементов «И» и «ИЛИ».