Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 478952

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.74 (21) 2012870/24-6 (51) М. Кл. F 02cI 39/00

F 02m 47/00 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытии (53) УДК 621.436.038 (088.8) Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.10.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. С. Лышевский, В. И. Кравченко и В. С. Коновальчук

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос высокого давления золотникового типа, соединенный с аккумулятором, снабженным подпружиненным плун жером и связанным с форсунками, и регулятор давления.

В известных системах не регулируется подача топлива насосом высокого давления в зависимости от его расхода форсунками. Поэтому при малых нагрузках основная часть топлива поступает из аккумулятора на слив.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат на привод насоса.

Для этого к аккумулятору подключен снабженный дросселем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанным с золотником насоса.

Изобретение поясняется схемой топливной системы, показанной на чертеже.

Под воздействием эксцентрика 1 и пружины 2 плунжер 3 насоса высокого давления совершает возвратно-поступательное движение, засасывая топливо через клапан 4 из полости низкого давления. Регулирование подачи осуществляется винтовой кромкой 5 за счет изменения ее расположения относительно окон поворотом плунжера. При ходе нагнетания

2 топливо вытесняется через топливопровод 6 и нагнетательный клапан 7 в полость аккумулятора, постоянное давление в котором поддерживается подвижным плунжером 8, на5 груженным пружиной 9. Полость аккумулятора посредством канала 10, перепускного клапана 11 и трубопровода 12 соединена с полостью 13 гидроцилиндра, в котором размещены регулируемый дроссель 14, поршень и

lo шток 15, рейки 16 регулирования подачи, нагруженные возвратной пружиной.

За время работы дизеля топливо нагнетается плунжером 3 насоса в аккумулятор. По15 стоянство давления в аккумуляторе в период впрыска поддерживается аккумулирующим плунжером 8. При повышении давления в полости аккумулятора открывается перепускной клапан 11, топливо поступает через тру2о бопровод 12 в полость гидроцилиндра, давит на поршень рейки и перемещает ее в сторону уменьшения подачи. Если давление в аккумуляторе снизится в результате истечения его через форсунки, клапан 11 закроется, а топ25 ливо из полости гидроцилиндра будет поступать на слив через дроссель. В результате этого давление на поршень рейки уменьшится, и возвратная пружина передвинет рейку в сторону увеличения подачи. Натяжением пру30 жин перепускного клапана 11 и аккумулирую478952

Помбо Д лоллий

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Г. Яковлева Текред 3. Тараненко

Корректоры: А. Дзесова и 3. Фанта

Заказ 2415/15 Изд. № 1645 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раугпская наб.„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щего плунжера 8 регулируют параметры впрыска топлива.

Предмет изобретения

Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления золотникового типа, соединенный с аккумулятором, снабженным подпружиненным плунжером и связанным с форсунками, и регулятор давления, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод насоса, к аккуму5 лятору подключен снабженный регулируемым дросселем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанным с золотником насоса.