Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 478952
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.74 (21) 2012870/24-6 (51) М. Кл. F 02cI 39/00
F 02m 47/00 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретении и открытии (53) УДК 621.436.038 (088.8) Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 02.10.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. С. Лышевский, В. И. Кравченко и В. С. Коновальчук
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос высокого давления золотникового типа, соединенный с аккумулятором, снабженным подпружиненным плун жером и связанным с форсунками, и регулятор давления.
В известных системах не регулируется подача топлива насосом высокого давления в зависимости от его расхода форсунками. Поэтому при малых нагрузках основная часть топлива поступает из аккумулятора на слив.
Цель изобретения — снижение энергетических затрат на привод насоса.
Для этого к аккумулятору подключен снабженный дросселем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанным с золотником насоса.
Изобретение поясняется схемой топливной системы, показанной на чертеже.
Под воздействием эксцентрика 1 и пружины 2 плунжер 3 насоса высокого давления совершает возвратно-поступательное движение, засасывая топливо через клапан 4 из полости низкого давления. Регулирование подачи осуществляется винтовой кромкой 5 за счет изменения ее расположения относительно окон поворотом плунжера. При ходе нагнетания
2 топливо вытесняется через топливопровод 6 и нагнетательный клапан 7 в полость аккумулятора, постоянное давление в котором поддерживается подвижным плунжером 8, на5 груженным пружиной 9. Полость аккумулятора посредством канала 10, перепускного клапана 11 и трубопровода 12 соединена с полостью 13 гидроцилиндра, в котором размещены регулируемый дроссель 14, поршень и
lo шток 15, рейки 16 регулирования подачи, нагруженные возвратной пружиной.
За время работы дизеля топливо нагнетается плунжером 3 насоса в аккумулятор. По15 стоянство давления в аккумуляторе в период впрыска поддерживается аккумулирующим плунжером 8. При повышении давления в полости аккумулятора открывается перепускной клапан 11, топливо поступает через тру2о бопровод 12 в полость гидроцилиндра, давит на поршень рейки и перемещает ее в сторону уменьшения подачи. Если давление в аккумуляторе снизится в результате истечения его через форсунки, клапан 11 закроется, а топ25 ливо из полости гидроцилиндра будет поступать на слив через дроссель. В результате этого давление на поршень рейки уменьшится, и возвратная пружина передвинет рейку в сторону увеличения подачи. Натяжением пру30 жин перепускного клапана 11 и аккумулирую478952
Помбо Д лоллий
Составитель А. Белостоцкий
Редактор Г. Яковлева Текред 3. Тараненко
Корректоры: А. Дзесова и 3. Фанта
Заказ 2415/15 Изд. № 1645 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 3(-35, Раугпская наб.„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щего плунжера 8 регулируют параметры впрыска топлива.
Предмет изобретения
Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления золотникового типа, соединенный с аккумулятором, снабженным подпружиненным плунжером и связанным с форсунками, и регулятор давления, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на привод насоса, к аккуму5 лятору подключен снабженный регулируемым дросселем гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, связанным с золотником насоса.