Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И 4Р-А — -Н-И..Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 4789 54
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1960609/24-6 (51) М Кл. F 04с1 9/00
Г 044 29/68 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.671(088.8) Дата опубликования описания 17.10.75 (72) Автор изобретения
И. К. Попов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРО Б ЕЖН Ы И НАСОС
Изобретение относится к области насосостроения и касается насосов для перекачивания электролитов, преимущественно вязких.
Известны насосы для перекачивания электролитов с установленным в корпусе рабочим колесом и с устройством для уменьшения потерь на трение путем введения газа в зону контакта электролита с рабочим колесом.
Недостатком известных насосов является сложность конструкции устройства для ввода газа в зону контакта.
С целью упрощения конструкции насоса устройство для уменьшения потерь выполнено в виде пары электродов, погруженных в электролит и установленных в корпусе с электроизоляцией между ними и корпусом, причем одним из электродов служит рабочее колесо.
Кроме того, с целью предотвращения образования взрывоопасных смесей насос снабжен дополнительной камерой, в которой размещен второй упомянутый электрод, причем эта камера сообщается с полостью рабочего колеса каналом с гидрозатвором и снабжена устройством для отвода газа.
С целью предотвращения черезмерного газовыделения в электролит часть поверхности рабочего колеса покрыта слоем электроизоляционного материала.
На чертеже представлена конструктивная схема предложен иго -насоса.—
В корпусе 1 установлено рабочее колесо 2, связанное с приводным двигателем 3. Рабочее колесо 2 подключено к электрической цепи 4, в которую включен второй электрод 5, уста5 новленный в дополнительной камере 6. Последняя связана с полостью рабочего колеса 2 каналом 7, который выполнен в нижней части камеры 6.
Таким образом, между камерой 6 и поло10 стью рабочего колеса 2 образован гидрозатвор, предотвращающий проникновение газа из камеры 6 в полость рабочего колеса.
В верхней части камеры 6 установлено устройство для отвода газа 8, которое снабжено
15 гидрозатвором 9, связывающим его с баком
10. Часть поверхности рабочего колеса может быть покрыта слоем электроизоляции 11.
Насос работает следующим образом.
При включении электроцепи 4 в ней возни20 кает электрический ток. При прохождении тока через электролит на электроде 5 и на поверхности рабочего колеса 2 выделяются пузырьки газа, которые создают газовую прослойку между рабочим колесом 2 и электро25 литом, что приводит к снижению потерь на трение. Для снижения газовыделения в электролит часть поверхности рабочего колеса 2, обладаютцая меньшим гидравлическим соп— — ротивлением-,-может-быть покрыта слоем эле30 ктроизоляции.. Гидрозатвор. между камерой 6
478954
Изд. № 1651
Подписное
Тираж 740
Заказ 2350/4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 и полостью рабочего колеса 2 предотвращает смещение газов, образующихся при электролизе, и образование, таким образом, взрывоопасных смесей. Газ из камеры б удаляется через устройство 8 с гидрозатвором 9, Предмет изобретения
1. Центробежный насос для перекачивания электролитов с установленным в корпусе рабочим колесом и с устройством для уменьшения потерь на трение путем введения газа в зону контакта электролита с рабочим колесом, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции насоса, устройство для уменьшения потерь выполнено в виде пары электродов, погруженных в электролит и установленных в корпусе с электроизоляцией между ними и корпусом, причем одним из электродов служит рабочее колесо.
5 2. Насос по п. 1, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью предотвращения образования взрывоопасных смесей, насос снабжен дополнительной камерой, в которой размещен второй упомянутый электрод, причем эта камера
10 сообщается с полостью рабочего колеса каналом с гидрозатвором и снабжена устройством для отвода газа.
3. Насос по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения черезмерного газовыделения в электролит, часть поверхности рабочего колеса покрыта слоем электроизоляционного материала.