Гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
478966
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.74 (21) 1993152/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл. F 16d 38/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.07.75 (53) УДК 62-231.322. .2 (088.8) Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 16,04.76 (72) Авторы изобретения b. А. Гавриленко, А. Е. Пучкин, Л. И. Рымаренко и В. Л, Желонов (71) Заявитель (54) ГИДРОМУФТА
Изооретение относится к регулируемым гидродипамическим муфтам и может быть использовано в приводах металлургических, транспортных, угольных и других машин.
Известны гидромуфты, содержащие EIBcOcное и турбинное колеса, одно из которых связано с кожухом, охватывающим гидромуфту, причем между указанными колесами последовательно свободно установлено одно или несколько сдвоенных колес, каждое из которых содержит насосный и турбинный венец.
Недостатком этих муфт является то, что при глубоком регулировании частоты вращения ведомого вала они попадают в неустойчивую зону своей работы вследствие достижения величины критического опорожнения.
Предложенная муфта от известных отличается тем, что кожух снабжен дополнительной охватывающей его оболочкой, образующей с кояухом герметичную камеру, в которой расположена подвижно установленная черпательная трубка.
Это отличие позволяет осуществить глубокое регулирование скорости ведомого вала без неустойчивой зоны работы муфты.
Предлагаемая гидромуфта изображена на чертеже.
На ведущем валу 1 установлено насосное колесо 2, с которым соединены кожух 3 и дополнительная обхватывающая его оболочка 4.
На ведомом валу 5 установлено турбинное колесо 6. Между колесами 2 и 6 размещено свободно вращающееся промежуточное колесо 7 с лопастными венцами: насосным 8 и турбинным 9, а между кожухом 3 и оболочкой 4 установлена подвижная черпательная трубка 10. Межлопастпые пространства рабочих колес заполнены жидкостью. Энергия от ведущего вала 1 посредством насосного коле(р cB 2 передается через жидкость турбшшому венцу 9. Далее от насосного венца 8 энергия передается турбинному колесу 6, а вместе с ним и валу 5.
Пространство между кожухом 3 и оболочкой 4 сообщается с рабочими полостями гидромуфты посредством калиброванных отверстий, через которые протекает определенное количество жидкости. жидкость, попадающая в камеру черпательной трубки, увлеченная во вращение, образует жидкостное кольцо, прижатое к оболочке 4. Когда черпательная трубка передвинута в крайнее положение от оси вращения, рабочие полости заполнены жидкостью полностью. Когда же трубка передвинута в наиболее близкое положение к оси вращения, то она выходит из жидкостного кольца, следовательно обратной подачи жидкости в рабочую i.:oëîñòü пет. Полость опоржняется, в результате чего ведомый вал
3р останавливается. Промежуточные положения
478966
Сост а в ител н С. Стесин
Текред Л. Казачкова
Корректор Л. Котова
Редактор Г. Яковлева
Заказ 7687 Изд. № 1654 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 трубки соответствуют различной степени заполнения гидромуфты и, следовательно, различным числам оборотов ведомого вала 5.
Предмет изобретения
Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, одно из которых связано с кожухом, охватывающим гидромуфту, причем между указанными колесами последовательно
4 свободно установлено одно или несколько сдвоенных колес, каждое пз которых содержит насосный и турбинный венец, отлича ои аяся тем, что, с целью увеличения глубины
5 и устойчивости регулирования, кожух снабжен до полнительной охватывающей его оболочкой, образующей с кожухом герметичную камеру, в которой расположена подвижно установленная черпательпая трубка.