Барботажный маслоотделитель для холодильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I>» 478982

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.73 (21) 1970031/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 23.02.76. (51) М. Кл. F 25b 43/02

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР ае делам ивааретений и аткрытий (53) УДК 621.57.049.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Креймер и В. П. Пытченко

Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности (71) Заявители (54) БАРБОТАЖНЫЙ МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к холодильной технике.

Известны барботажные маслоотделители для холодильных машин, содержащие корпус с патрубком для ввода паров хладагента и маслоотстойником в нижней части, имеющим вентиль для выпуска масла.

Эксплуатация маслоотделителей и их применение в автоматизированных холодильных машинах затруднена из-за отсутствия средств для автоматического возврата масла в картер компрессора.

Изобретение имеет целью упростеть эксплуатацию барботажного маслоотделителя.

Это достигается тем, что в маслоотстойнике размещен попла вок, несущий постоянный магнит, а с внешней стороны маслоотстойника расположен датчик, взаимодействующий с магнитом и управляющий вентилем для выпуска масла.

На чертеже показана схема описываемого барботажного маслоотделителя и его подключение к холодильной машине.

Корпус 1 маслоотделителя имеет патрубок 2 для ввода паров хладагента и маслоотстойник 3, расположенный в нижней части корпуса. Для успокоения жидкого хладагента в корпусе установлена перфорированная перегородка 4. В маслоотстойнике 3 размещен поплавок 5, несущий постоянный магнит, 2 а с внешней стороны маслоотстойника 3 расположен датчик 6, взаимодействующий с магнитом и управляющий вентилем 7 для выпуска масла.

5 Пары хладагента, например аммиака с примесью масла, из компрессора 8 через разделительную емкость 9 поступают в маслоотделитель и по патрубку 2 подводятся под слой жидкого хладагента. При барботирова1о пии паров через жидкость происходит отделение масла. В силу того что масло практически не растворяется в аммиаке и имеет больший удельный вес, чем аммиак, оно скапливается в .маслоотстойнике 3. Удельный

15 вес поплавка 5 с постоянным магнитом подобран таким, чтобы он тонул в жидком хладагенте и всплывал в масле. В случае применения в качестве хладагента аммиака, удельный вес поплавка 5 может составлять

0,8 — 0,85 т/м . По достижении поплавком 5 заданной высоты, соответствующей определенной ко нцентрации масла в маслоаммиачной смеси, постоянный магнит поплавка 5 воздействует на датчик 6, который открывает вентиль 7. Масло через разделительную емкость 9 возвращается в картер компрессора 8. В качестве разделительной емкости 9 может быть использован теплообменник, в котором происходит выпаривание аммиака за зс счет тепла нагнетаемых из компрессора 8 па478982

Предмет изобретения

Составитель А, Подносова

Техред Л. Казачкова Корректор В. Брыксина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 7493 Изд. Кз 1657 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 ров. Чистое масло и выпаренный из него аммиак направляются в картер компрессора 8.

После выпуска масла из маслоотстойника 3 поплавок 5 тонет, взаимодействие магнита, установленного на поплавке 5, с датчиком 6 прекращается, и последний закрывает вентиль 7.

Для защиты компрессора от попадания в него жидкого аммиака в случае несрабатывания вентиля 7 на линии выпуска маслоаммиачной смеси между маслоотделителем и разделительной емкостью 9 может быть установлен дополнительный терморегулирующий

4 вентиль 10 с настройкой по температуре отсасываемых из емкости 9 паров хладагента.

Барботажный маслоотделитель для холодильной машины, содержащий корпус с патрубком для ввода паров хладагента и маслоотстойником в нижней части, имеющим вен1о тиль для выпуска масла, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, в маслоотстойнике размещен поплавок, несущий постоянный магнит, а с внешней стороны маслоотстойника расположен датчик, взаимо15 действующий с магнитом и управляющий вентилем для выпуска масла.