Электромагнитный подвес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 478 998

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1995059/40-23 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 17.!0.75 (51) М. Кл. G Olc 19/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.058.82 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. А. Никитин, G. А. Шахов, А. М. Пудов, А. Н. Сорокин и В. Д, Поляков (71) Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) ЭЛЕКТРОМА! НИТНЫЙ ПОДВЕС

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в качестве прецизионных опор в поплавковых гироскопах и акселерометрах.

Известен электромагнитный подвес, содержащий ротор и статор, имеющий .полюса с рабочими и боковыми поверхностями и обмотки.

В зависимости от назначения подвеса ротор и рабочие поверхности полюсов статора выполнены цилиндрическими, коническими, сферическими и т. д.

В этом электромагнитном подвесе каждый

1полюс выполнен с боковыми гранями,,перпендикулярными друг другу.

Недостатком такого подвеса является наличие возмущающего электромагнитного момента.

Цель изобретения — уменьшение возмущающих моментов подв ес а.

Это достигается тем, что каждый полюс выполнен со скошенными и продольными гранями, наклоненными к продольной оси симметрии подвеса так, что сечение каждого полюса, перпендикулярное торцовым граням, образует п ар аллелогр ам м.

На чертеже показан предлагаемый электромагнитный подвес.

Подвес состоит из круглого ротора 1, расположенного в магнитном поле статора 2, имеющего полюса 3 с обращенными к ротору рабочими 4 и боковыми поверхностями (торцовыми 5 и продольными б гранями). Продольные грани б выполнены со скосом к продольной оси сим метрии подвеса О. На полюсах расположены соответствующие обмотки 7.

Подвес работает следующим образом.

10 После включения электрической цепи с обмотка ми статора под электрическое напряжение токи, протекая по обмоткам, изменяют свою величину при смещении ротора из центрального положения так, что образуют не15 симметричное магнитное поле, которое создает действующие на ротор электромагнитные силы, стремящиеся установить его в центральном положении.

Уменьшение возмущающего момента обьяс20 няется уменьшением крутизны изменения магнитного сопротивления (проводимости) и магнитной энергии, за пасенной в зазоре подвеса, при относительном вращении ротора и статора за счет того, что под линией пересечения

25 рабочей и продольной поверхностей полюса одновременно расположена не одна, а несколько |волн неровности ротора, или одна волна, но имеющая напротив различных точек линии пересечения рабочей и продольной поверхно30 стсй полюса разные фазы.

478998

Предмет изобретения

Составитель Б. Делекторскнй

Техред А, Камышникова Корректор В. Брыксина

Редактор В. Левятов

Заказ 2509/15 Изд. № 1708 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В иных модификациях предложенного электромагHHTного подвеса продольная поверхность 6 каждого полюса |может быть выаолнена не только в виде плоскости, но также в виде винтовой, ступенчатой (в случае шихтованного магнитопровода), волновой и других поверхностей,,которые в пересечении с рабочей поверхностью 4 полюса в зависимости от конфигурации продольной и рабочей поверхностей полюса, образуют волновую, ступенчатую и другие линии, каждая из которых расположена вне плоскости, проходящей через продольную ось симметрии, Указанные модификации не меняют сути настоящего изобретения.

Электромагнитный поднес с продольной осью симметрии магнитной системы, содержа5 щий круглый ротор и многополюсный статор с радиальными .полюсами, несущими обмотки, причем каждый полюс содержит две торцовые грани, перпендикулярные продольной оси подвеса, поверхность вращения, обращенную к ро10 тору и две продольные грани, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью уменьшения возмущающих моментов подвеса, продольные грани наклонены к продольной оси симметрии лодвеса, при этом сечение каждого полюса, 15 перпендикулярное торцовым граням, образует параллелограмм.