Плоский регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс бО, 21

Хв 47001

Р

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО MA ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ плоского регулятора.

К авторскому свидетельству И. С. Ресиянсного, заявленному 4 сентября

1935 года (спр. о перв. № 175879).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31„июля 1936 года. (198) В предлагаемом плоском регуляторе тии пружиной 16 плоскости 17 опира-с эксцентриком, движущимся по прямо- ются на болты 20 и держат вместе грулинейным направляющим, эксцентрик зы /, которые направляются между сорасположен между дисками и снабжен бой шпильками. Внутрь муфты 4 завырезом с наклонными плоскостями, на ходит гильза 10, которая снаружи имеет которые опираются болты подвижно нарезку в виде спирали с несколькими укрепленных грузов, расположенных сна- ходами под углом 45, заходящими в соружи дисков. Под действием центробеж- ответствующие ручьи внутри муфты 4. ной силы в зависимости от числа обо- Внутри гильзы 10 имеются прорезы ротов изменяется расстояние между гру- для шпонок, которые находятся на валу 1. зами, вследствие чего изменяется и экс- Для удержания регулятора навалуимет-центриситет эксцентрика, управляющего ся хомутик 12. Между хомутиком 12 и ходом золотника для впуска пара в ци- упорным кольцом 2 помещены упорные линдр двигателя. шариковые подшипники 3 и 13.

На схематическом чертеже фиг. 1, При настоящем в собранном виде реизображает продольный разрез плоского гуляторе, изображенном на чертеже, сирегулятора и фиг. 2 — вид его сбоку. лою пружины- 16 центр эксцентрика выДисковая муфта 4 с дисками 5 и 5а веден в сторону от центра оси вала и составляет одно целое. Диск 5а прикре- служит для передвижения золотника, для пляется гайкой 11. Внутри дисков име- впуска пара с обеих сторон поршня и ются прямолинейные направляющие па- для направления отработанного пара взы 9. Эксцентрик 6 расположен между атмосферу. тисками 5 и 5а и снабжен выступами, При работе двигателя с нормальными. которые скользят в направляющих па- оборотами и нагрузкой пружина держитзах 9. Рессорная пружина 16 (которая эксцентрик, а равно и грузы 7на месте. может быть заменена спиральной) своим Но при сверхнормальном увеличении нажимом удаляет центр эксцентрика 6 числа оборотов вследствие центробежот центра вала 1. Снаружи дисков 5 и ной силы грузы 7 разлетаются по сто5а имеются две пары регуляторных rpy- ронам и болтами 20, скользя по наклонзов 7, которые соединяются болтами 20, ным плоскостям 17, перемещают центр проходящими через дисковые прорезы 18. эксцентрика к центру оси. Таким обраЭксцентрик 6 снабжен вырезом с зом, эксцентриситет сокращается, а понаклонными плоскостями 17. При нажа- сему ход золотника уменьшается и наИГ1 оборот, если число оборотов уменьшается, то силою пружины 1о и нажатием плоскостей 17 на болгы 20 грузы 7 сходятся, эксцентриситет увеличивается, и ход золотника получается больше. Кроме того при мгновенной разгрузке грузы 7 моментально разлетаются до упора прорезей, а следовательно центр эксцентрика 6 совпадает с центром оси вала; эксцентриситет исчезнет, а- посему золотник станет в своем положении недвижимо до тех пор, пока двигатель подойдет к нормальным своим оборотам и центробежная сила сократится. Груз 7 силою пружины будет сходиться и эксцентрик от оси выводиться, и золотник начинает двигаться так, как это позволит ему регулятор, судя по нагрузке.

Настоящий регулятор может быть поставлен до пуска двигателя или на ходу на передний или задний ход. Для этого имеется ручка переднего и заднего хода (она не указана), которая вилкой входит в ручей переводной втулки 15, связанной с гильзой 10, входящей обычным образом в нарезку муфты 4. При переводе ручки втулка 15 передвигается по валу на шпонке и нарезкой гильзы 10 вращает весь регулятор.

На секторе должны быть два край них положения ручки с таким расчетом, что при движении этой ручки переводная втулка 15 могла выхдцить и входить настолько, чтобы регулятор поворачивался на 120е.

При желании можно увеличить ход переводной ручки, отчего градус перемещения регулятора увеличится, и тогда можно настоящим регулятором достигнуть любого опережения.

П редм ет и зоб ретен ия.

1. Плоский регулятор с эксцентриком, движущимся по прямопинеййым направляющим, отличающийся тем, что расположенный между дисками 5, 5а эксцентрик 6 снабжен вырезом с наклонными плоскостями 17, на которые опираются болты 20, укрепленные в грузах 7, расположенных снаружи дисков 5, 5à.

2. Применение в регуляторе по и. 1 навинтованной втулки 15, входящей обычным образом в нарезку муфты 4 и перемещаемой вдоль вала с целью изменения направления вращения машины.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 4633 †4