Способ измерения момента газостатического подвеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Йибйиотеыь Р.!ЬА
g !j; „.,: Q Д () jj Е ц оьретен ЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
479ОИ
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.73 (21) 1978855/18-10 (51) М. Кл. 5 Oll 5/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делаы изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 24.03.77 (53) УДК 531.781.(088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Петриков, С, П. Дмитриев, В. М. Марков и В. М. Попов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ГАЗОСТАТИЧЕСКОГО
ПОДВЕСА
G а — М,=О, 1
Изобретение относится к силоизмерительной технике.
Известные способы измерения момента газостатического подвеса путем его сравнения с моментом неуравновешенного ротора не обеспечивают требуемой точности.
С целью повышения точности по предлагаемому способу изменяют величину момента неуравновешенного ротора, например, перемещением с помощью подвижных грузов центра тяжести ротора в горизонтальной плоскости, измеряют изменение углового положения ротора, по которому судят об искомом моменте.
На фиг. 1 представлена схема газостатического подвеса; на фиг. 2 — схема перемещения центра тяжести ротора в процессе измерения.
Газостатический подвес состоит из опоры 1 и сферического ротора 2 с центром тяжести в точке С. При отсутствии ту|рбинного момента М, центр тяжести ротора расположен на вертикали под точкой 0. Под,действием турбинного момента, ротор разворачиваеэся до тех пор, пока момент неуравновешенности ротора станет равным турбинному моменту. Условие равновесия ротора определяется выражением где G — вес,ротора; а — смещение центра тяжести ротора по горизонтали.
Измерение турбинного момента осуществ5 ляется в следующей последовательности.
Для того, чтобы ротор в состоянии равновесия занимал положение, при котором хотят определить местное значе»ие М,, перемещают регулировочные грузы ротора 2 в нужных
IQ направлениях и тем самым смещают точку С
IIo отпошепию к ротору 2. При этом ротор 2 будет иметь определенную величину маятниковости с эксцентриситетом е = ОС. З наче»ие е о»ределяют.по известной зависимости
15 между моментом инерции, эксцентриситетом и
»cðHoäoì свободных колебаний.
Зафиксировав с .помощью измерительного прибора, например автоколлиматора, первое положение равновесия ротора 2, смещают с
20 помощью подвижных грузов центр тяжести ротора 2,в горизонтальной плоскости, например, вправо, на величину -+S, т. е. в точку Сь
При этом эксцентриситет ротора увеличивается до значения ei.= ОС» Под действием воз25 росшей»еуравновешенности ротор разворачивается на угол + о, соответствующий тому положению,,когда после ряда затухающих колебаний центр тяжести ротора займет положение на вертикали ССе. В результате соблюзО дается условие устойчивого равновесия
479011
-Мт
ФУГ. 1
Составитель B. Моргунов
Техред А. Камышникова
Корректоры Л. Брахнина и А. Степанова
Редактор Е. Караулова
Заказ 7492 Изд. № 1652 ТиРаж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миииспров СССР по делам изобретений и открытий
1,13035, Москва, Ж 35, Раушская на 6., д. 4/5
КОТ, Загорский филиал
3 а ° 6 =-- М, = О. Измеря1от угол а и определяют местное значение М, по формуле
Для определения з нака перед, корнем сме1цают центр тяжести ротора в о блатную сто.рону от,первоначального, положения равновесия на величину — S и измеряют угол — а. Если /+а/ ) / — а/, то берут знак ми|нус, а если
/+а/ < / — а/, то берут знак плюс. Пара метры е и S выбирают такиии, что бы при да ином весе ротора 2 и предполагаемом М, значение угла а не превышало 1 . Благода ря тому, что турбинный момент при указанных раз воротах ротора практически не мейяепся, существенно повышается точность измерения,момента газостатического,подвеса.
5 Предмет изобретения
Способ измерения момента газостатичеокого,подвеса путем его сра|внения с моментом неуравновешенного ротора, отличающийся
10 тем, что, с целью повышения точности, изменяют величину момента неуравновешен ного ротора, яа п ример перемещением с помощью подвижных грузов центра тяжести .ротора в горизонтальной плоскости, измеряют изменеГ5 ние углового положения ротора, по которому судят об искомом моменте.