Внутримодельные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

И30БРЕТЕН ИЯ 4790!4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.74 (21) 1987490/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 27.02.76 (51) М. Кл. б Oll 5/16

G 01m 9/00

Гооударственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрояий (53) УДК 681.26.077 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Лагутин и В. С. Трусов (71) Заявитель

I !

j

1 (54) ВНУТРИМОДЕЛЪНЪ|Е ВЕСЫ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при определении характеристик моделей в аэродинамических трубах.

Известны внутримодельные весы, содержащие упругие элементы, поршень для крепления модели и державку, причем упругие элементы выполнены раздельными, расположенными последовательно, при этом один из элементов соединен шарнирно с жестко закрепленными на держателе другими упругими элементами.

Недостатком та ких весов является удаление,одного из измер ителыных элементов от линии действия результирующей аэродинамической силы и взаимное влияние аэродинамических компонентов друг на друга.

С целью повышения точности измерений упругие элементы для измерения усилий во взаимно перпендикулярных плоскостях расположены так, что их геометрические центры находятся в одной плоскости, перпендикулярной оси модели, а в поршне выполнен диаметралыный вырез, tB котором размещен свободный конец жестко закрепленного на державке упругого элемента, при этом на указанном свободном конце упругого элемента установлены шариковые опоры, контактирующие со щеками диаметрального выреза в поршне.

На чертеже приведена схема предложенных весов.

Модель 1 установлена на поршне 2, скрепленном с упругим элементом 3 для измерения осевой силы Р . Центральной своей частью элемент 3 соединен с упругим элементом 4 для измерения, например, нормальной составляющей аэродинамической силы Р„и момента тангажа М, . Своим основанием 5

10 элемент 4 шарнирно соединен с державной 6.

Ось шарнира 7 ориентирована в направлении минимальной жесткости элемента 4. С державкой 6 жестко скреплен упругий элемент 8 для измерения боковой силы Р, и момента рысканья М „, расположенный перпендикулярно элементу 4. Свободный конец элемента 8 снабжен шариковыми опорами 9, контактирующими со щеками диаметральной прорези 10 в поршне 2.

При проведении измерений в аэродинамических трубах модель 1 испытывает нагрузки, вызванные воздейспвием потока.

Элемент 4, изгибаясь под воздейсгвием составляющих Р„и М, не испытывает

25 реакции со стороны элемента 8, поскольку шариковая опора 9 поворачивается на некоторый угол при смещении поршня. Изгиб элемента 8 под действием составляющих Р, М„также не встречает реакции со стороны зо элемента 4, так как основание 5 элемента 4

479014

2 10 Ю 7

Составитель Ю. Рождественский

Текред, А, Камышникова Корректор Т. Гревцова

Редактор В. Левятов

Заказ 7688 Изд. Мо 1653 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 при упругой деформации элемента 8 поворачивается относительно оси шарнира 7.

Такая конструкция позволяет создать достаточно чувствительные элементы.

Крестообразное в сечении расположение элементов 4 и 8 допускает любую степень сближения к одному сечению расположения электрических моментных центров датчиков

М, и М„, Это обстоятельство, в свою очередь, дает возможность размещать модель 1 относительно электрических моментных центров элементов Р,, М. и Р, М„таким образом, чтобы обеспечивать высокую точность определения величин моментов и положения центра давления. Все это вместе с повышением чувствительности упругих элементов обеспечивает повышение точности определения аэродинамических характеристик моделей любых классов.

Предмет изобретения

1. Внутримодельные весы, содержащие поршень для крепления моделей, державку и упругие элементы, один из которых закреплен шарнирно, а другой жестко закреплен на державке, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности измерений, упругие элементы для измерения усилий во взаимно перпендикулярных плоскостях расположены так, )0 что их геометрические центры находятся в одной плоскости, перпендикулярной оои модели, а в поршне выполнен диаметральный вырез, в котором размещен свободный конец жестко закрепленного на державке упругого

15 элемента.

2. Весы по и. 1, отличающиеся тем, что на размещенном в поршне свободном конце упрупого элемента, жестко;за крепленного на державке, установлены шариковые опоры, 20 контактирующие со щеками диаметрального выреза в поршне.