Преобразователь движения для балансовых электронно- механических часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

1 . т

<» 479075

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1 ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СоциалистимескиХ

Респу6пии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1980938/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 13.10.76 (51) М. Кл. G 04с 3/04

Гасударственный комитет

Сонета Министров СССР оа делам изобретений н открытий (53) УДК 681.112 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Розанов, Л. С. Соболь, Ю, А. Сукачев, В. Н. Дегтярев и

И. К. Коптев

Научно-исследовательский институт часовой промышленности (71) Заявитель (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ БАЛАНСОВЫХ

ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ

D — И) 2R ° sin—

5 Z»., D — d) 2R sin

5 Z,,.,„„ где D

Изобретение относится к преобразователям движения, используемым в электронномеханических часах с балансовым осциллятором бытового и технического назначения.

Известны преобразователи движения для балансовых электронно-механических часов, содержащие импульсный штифт на осцилляторе, анкерную вилку и ходовое колесо с магнитным фиксатором.

В этих преобразователях при холостом ходе анкерной вилки ходовое колесо несколько отходит назад, увлекая за собой колесную систему часового механизма, что приводит к непроизводительному расходу энергии и нарушению четкого перемещения секундной стрелки.

Предлагаемый преобразователь отличается от известных тем, что он снабжен жестко установленным на оси ходового колеса фиксирующим колесом с таким же числом зубьев, на торцовой поверхности которого закреплен штифт, входящий в сквозное отверстие, выполненное в плоскости ходового колеса, размеры которого определяются соотношением: — диаметр сквозного отверстия; — диаметр штифта;

R — радиус крепления штифта;

Z„,, — число зубьев ходового колеса.

Такое отличие позволяет уменьшить потери энергии и обеспечить четкое перемеще5 ние секундной стрелки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый преобразователь движения, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид в разрезе.

lo На плече 1 анкерной вилки укреплена рабочая палета 2, Другое плечо 3 анкерной вилки выполнено по форме полувпадины зуба, взаимодействующего с анкерной вилкой ходового колеса 4, свободно сидящего на оси 5. На ось 5 жестко посажено фиксирующее колесо 6, содержащее аналогичное с колесом 4 число зубьев, и триб 7. На торцовой поверхности фиксирующего колеса 6 закреплен штифт 8, входящий в сквозное отвер20 стие 9, выполненное в плоскости ходового колеса 4. Размеры отверстия 9 выбраны таким образом, чтобы угол поворота колеса 4 относительно колеса 6 был достаточным для обеспечения выхода палеты 2 нкерной вилки из взаимодействия с колесом 4. Этому условию соответствует соотношение. зп Под колесом 4 расположен фиксирующий

3 магнит 10, для фиксации колеса 6 предусмотрен фиксатор 11.

Предлагаемый преобразователь движения работает следующим образом.

При своем рабочем ходе, сообщаемом импульсным штифтом на оси осциллятора (не показан), анкерная вилка, поворачиваясь противев часовой стрелки, взаимодействует палетой 2 с зубом 12 ходового колеса 4 и начинает поворачивать его по часовой стрелке, преодолевая сопротивление магнита 10, удерживающего в зоне своего действия зуб 13 ходового колеса. При повороте ходового колеса 4 штифт 8 входит в соприкосновение с внутренней стенкой сквозного отверстия 9, что приводит во вращение фиксирующее колесо 6 и соответственно триб 7. Поворотходового колеса 4 вводит в зону действия магнита 10 зуб 14 ходового колеруса, при этом соответственно поворачивается фиксирующее колесо 6 до положения, которое фиксируется фиксатором 11.

Таким образом, происходит поворот ходового колеса 4 и фиксирующего колеса 6 на один шаг, а следовательно, и стрелок часов через триб 7.

При обратном (холостом) ходе анкерная вилка, поворачиваясь по часовой стрелке, отводит палетой 2 ходовое колесо 4 до выхода из взаимодействия с последним, при этом происходит поворот лишь ходового колеса 4. Это колесо свободно сидит на оси 5 и может поворачиваться на заранее выбранный угол относительно колеса 6, не входя стенкой отверстия 9 во взаимодействие со штифтом 8. Да479075

Предмет изобретения

)5 Преобразователь движения для балансовых электронно-механических часов, содержащий импульсный штифт на осцилляторе, анкерную вилку и ходовое колесо с магнитным фиксатором, отличающийся тем, что, с

20 целью уменьшения потерь энергии, он снабжен жестко установленным на оси ходового колеса фиксирующим колесом с таким же числом зубьев, на торцовой поверхности которого закреплен штифт, входящий в сквоз

25 ное отверстие, выполненное в плоскости ходового колеса, размеры которого определяются соотношением

D — д) 2R ° sin

5 Z л <

30 где D

Й

35 к к — диа метр сивозного отверстия; — диаметр штифта; — радиус крепления штифта; — число зубьев ходового колеса.

4 лее магнит 10 подтягивает зуб 14 ходового колеса 4, устанавливая систему в исходную позицию, после чего цикл повторяется.

При обратном ходе анкерной вилки, за

5 счет свободного хода колеса 4 относительно колеса 6, полностью исключаются колебания секундной стрелки, а колесная система механизма часов, связанная с трибом 7, остается неподвижной, что значительно снижает за10 траты энергии,,повышая тем самым к.п,д. механизма.

4790?5

Составитель И. Храпунова

Редактор Е. Караулова Тепрел А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 3104 Изд. № 1679 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал