Реле уровня для автоцистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕН Ия

t»t 479091

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВз (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.08.71 (21) 1691361/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 12.03.76 (51) М. Кл. G 05d 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Никифоров и Н. P Переяславский (71) Заявитель (54) РЕЛЕ УРОВНЯ ДЛЯ АВТОЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к средствам автоматического контроля предельного уровня наполнения жидкости в емкостях транспортных средств, предназначенных для перевозки агрессивных, взрывоопасных и токсичных жидкостей.

Известны средства для контроля предельного уровня жидкости, содержащие сильфонные датчики, установленные в заполняемой емкости, и сильфонные приемники, установленные на наполнительных агрегатах, которые связаны между собой трубопроводом, заполненным разделительной жидкостью.

Известные устройства не могут работать па транспортных средствах в условиях вибрации, тряски и крепов.

Цель изобретения — повышение надежности раооты реле уровпя па транспортных средствах, работающих в условиях вибрации.

Для этого в предлагаемом реле уровня на автоцистерне установлено арретирующее устройство, управляемое от пневмосистемы автомобиля, которое выполнено в виде камеры с расположенным в ней сильфоном, подвижное основание которого соединено рычажной передачей с сильфонным датчиком, а сильфонный приемник установлен непосредственно на наполнительном агрегате и соединен рычагом с управляющим органом паполнительного atрегата.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного реле уровня для автоцистерны, перевозящей агрессивные, взрывоопасные и токсичные жидкости.

Предлагаемое реле уровня для автоцистерны состоит из сильфонного датчика 1, свободное дно которого соединено на резьбе с толкателем 2, с закрепленным в нем пальцем 3; качающегося рычага 4 с закрепленным в нем пальцем 5, который поворачивается вокруг оси 6, поплавка 7, перемещающегося на направляющей 8; соединительного трубопровода

9, заполненного манометрической жидкостью; спльфопного приемника 10, свободное дпо

15 которого соединено на резьое с толкателем

11; рычага 12 с регулпровочпыми болтами 13: качающегося вокруг осп 14; управляющих органов 15; воздействующих на привод nanoëпптельного агрегата, осуществляя изменение

20 скорости и остановку последнего; камеры арретирующего устройства 16, к которой подведен трубопровод 17 от сети сжатого воздуха автомобиля через распределительный кран сильфона 18 арретирующего устройства, сво25 бодпое дпо которого соединено на резьбе с толкателем 19, связанного шарнирно с коромыслом 20, качающимся вокруг оси 21; бачков 22 и 23 с полостями В и Г для запаса манометрической жидкости, которые установЗО лены над сильфонами датчика и приемника и ог е. Icllhl ог по: остен Л и Б прп I10 lolllil «р»пиков 24 и 25.

Работает реле уровня следующим образом.

При наполнении емкости автоцистерны до предельного уровня, начинает всплывать поплавок 7, который перемещаясь вверх по направляющей 8, поворачивает против часовой стрелки качающийся рычаг 4. При повороте рычага 4 вокруг оси 6, палец 5 воздействует на толкатель 2, который на резьбе соединен со свободным дном сильфона 1, и сжимает его.

Сжатие сильфона 1 приводит к перетеканию манометрической жидкости из полости А сильфона датчика в полость Б сильфона приемника и растягивает его, в результате чего свободное дно приемника 10 перемещается и через толкатель 11 поворачивает рыч»г 12 против часовой стрелки вокруг оси 14.

При повороте рычага 12, регулировочные болты 13 осуществляют воздействие и» управляющие органы 15 паполнптельпого агрегата, которые изменяют скорость и останавливают

его. При движении автомобиля в камеру арретирующего устройства 16 подается сжатый воздух, в результате чего сильфон 18 сжимается и через толкатель 19 поворачивает коромысло 20 вокруг оси 21 по часовой стрелке.

При повороте коромысла 20, его свободный конец, оканчивающийся вилкой, воздействует на палец 3, который жестко закреплен на толкатель 2, и приподнимает его на такую высоту, чтоб качающийся рычаг 4, при самом верхнем положении поплавка, не смог пальцем 5 воздействовать на вилку толкателя 2.

В таком положении рычажной системы колебания поплавка 7 не передаются на свободное дно сильфона датчика 1, и вибрация, вызванная движением автомобиля, не влияет и» реле уровня. Для того, чтоб гидравлическая система реле уровня не была под давлением, 479091

4 прп двпжеппп авгомобпля, т. е. прп действии арречпрующе о ус ройства, надо открьпь краник 25, который соединяет полость Б 10 с полостью 1 бачка 23 с запасом манометрической жидкости. А так как бачок 23 имеет дыхательный сапун, то давление в гидравлической системе сравняется с атмосферным.

Для проверки исправности реле уровня перед наполнением емкости надо включить ар10 ретпрующее устройство при закрытом краин«е 25. Если гидравлическая система исправна, то в ней повысится давление и сработают органы управления 15, которые остановят наполнительный агрегат.

l5 Над сильфопом датчика 1 имеется дополшпельпый бачок 22 с запасом манометрич ской жидкости и краник 24, которые предназначены только для заполнения гидравлической системы жидкостью при ремонтах и на20 стройке.

Предмет изобретения

Реле уровня для автоцистерны, содержа2Б щее наполнительный агрегат с управляющим органом, сильфонный датчик с поплавковым приводом, соединенный трубопроводом с сильфопным приемником, и канал управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения наар дежности работы в условиях вибрации, в нем па автоцистерне установлено арретирующее устройство, выполненное в виде камеры с расположенным в ней сильфоном, одна из полостей камеры соединена с каналом управления, а другая с полостью автоцистерны, подвижное основание сильфона соединено рычажной передачей с сильфонным датчиком, а спльфонный приемник установлен на наполпительном агрегате и соединен рычагом с уп4О равляющим органом наполнительного агрегата.

47909l

Составитель И. Гаврилюк

Текред А. Камышникова

Редактор H. Коляда

Корректор Н. Аук

1ОТ, Загорский филиал

Заказ 7689 Изд, 1655 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5