Устройство для управления старт-стопным лентопротяжным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистннескик

Республик

1п) 47915 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2017241/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. G 11Ь 15/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 534.852(088.8) flo делам изобретений Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28 и открытий

Дата опубликования описания 02.10.75 (72) Авторы изобретения

О. В. Кулешов и В. Д, Харламов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛ ЕН ИЯ СТАРТ-СТОП Н ЫМ

Л ЕНТО П РОТЯЖН ЫМ МЕХА Н ИЗМОМ

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к аппаратуре магнитной записи, работающей в старт-стопном режиме, преимущественно на широкой магнитной ленте.

Устройства, предназначенные для управления работой старт-стопных лентопротяжных механизмов, выполненные на базе логических

1лементов, известны.

Целью изобретения . является повышение быстродействия лентопротяжного механизма и равномерности вращения вала электродвигателя, а также коэффициента использования площади магнитного носителя. Это достигается за счет снабжения устройства дополнительными ключевыми схемами, включаемыми между источником питания и первым из логических элементов «ИЛИ»; коммутатором, включенным между этим же логическим элементом «ИЛИ» и электродвигателем, а также дополнительным триггером и двумя блоками задержки, включаемыми между двумя выходами схемы сравнения и вторыми входами разных ключевых схем, при этом один из входов схемы сравнения соединен с шиной команды «Пуск» непосредственно.

На чертеже приведена блок-схема описываемого устройства для управления стартстопным лентопротяжным механизмом.

Электрический источник питания 1, ключевые схемы 2, 3, 4, логический элемент «ИЛИ»

5, коммутатор 6, электродвигатель 7, таходатчик 8, формирователь 9, схема сравнения 10, 5 триггер 11, блоки запрета 12 н 13 представляют из себя последовательную замкнутую цепь, связанную с шинами команды «пуск»

14, «стоп» 15 и подачи сигнала опорной частоты 16 через логические элементы «ИЛИ» 17, 10 18, 19, элементы «И» 20, 21, триггеры 22, 23, 24 и блок задержки 25. Электродвигатель 7, является составной частью лентопротяжного механизма 26.

В начальном состоянии триггеры 22, 23, 24

15 не позволяют попадать напряжению с источника питания на электродвигатель, но при поступлении с шины 14 команды «пуск» эти триггеры обеспечивают подключение наибольшего напряжения питания и электродвигатель

20 получает разгон. По окончании процесса разгона сигналом со схемы сравнения триггер 22 переводится в такое состояние, которое обеспечивает поступление на электродвигатель меньшего напряжения, чем требуется для его

25 разгона. В процессе коммутации участвуют триггер 11 и блоки запрета 12, 13. При поступлении же команды «Стоп» через шину 15 триггер 23 через коммутатор осуществляет противовключение электродвигателя к наи30 большему напряжению источника питания.

479ИО

Предмет изобретения

Составитель Г, Сотников

Техред Л. Казачкова

Редактор В. Левятов

Корректор H. Стельмах

Заказ 2412/13 Изд № 1644 Тираж 648

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Б дальнейшем циклы пуска и торможения повторяются аналогичным образом.

Устройство для управления старт-стопным лентопротя>кным механизмом, содер>кащее электродвигатель, связанный со схемой сравнения через последовательно соединенные таходатчик и формирователь, а с источником питания — через логический элемент «ИЛИ» и ключевую схему; логические элементы «И», «ИЛИ», блоки запрета и задер>кки, а также триггеры, соединенные с шинами команд

«Стоп», «Пуск» и подачи сигналов опорной частоты, отличающееся тем, что, с целью повышения оыстродействия лентопротяжного механизма и равномерности врац1ения вала электродвигателя, а также коэффициента использования площади магнитного

5 носителя, оно снабжено дополнительными ключевыми схемами, установленными между источником питания и первым из указанных логических элементов «ИЛИ»; коммутатором, включенным между этим же элементом

10 «ИЛИ» и электродвигателем; а также дополнительным триггером и двумя блоками запрета, включенными между двумя выходами схемы сравнения и вторыми входами разных ключевых схем, при этом один из входов схе15 мы сравнения соединен с шиной команды

«Пуск» непосредственно.