Асинхронный двигатель релина-кузнецова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЙ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1 47920О союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1936013/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.10.75 (51) М. Кл. Н 02к 27/28

Н 02k 17/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.36 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Б. Релин и Н. Е. Кузнецов

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ РЕЛИНА — КУЗНЕЦОВА

Изобретение относится к электрическим машинам.

Известны двигатели переменного тока, содержащие статор, ротор с обмоткой, концы проводников которой с одной стороны закорочены между собой, а с другой подсоединены к коллектору, короткозамкнутые коллекторные щетки, щеткодержатель, механически связанный с вспомогательным синхронным двигателем. Регулирование скорости производят изменением угла между осью поля и осью короткозамкнутых коллекторных щеток.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и улучшение характеристик асинхронного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен электромагнитом для отвода щеток от коллектора при пуске, а ротор вспомогательного двигателя с обмоткой возбуждения расположен рядом с ротором основного двигателя под расточкой статора на подшипниках, насаженных на вал основного двигателя.

На чертеже дана схема предложенного асинхронного двигателя.

Он содержит статор 1 с обмоткой 2, ротор

3 с обмоткой 4, концы проводников которой с одной стороны закорочены между собой, а с другой подсоединены к коллектору 5, коллекторные щетки 6, закороченные щеткодержателем 7. Расстояние между щетками равно полюсному делению, а число — количеству полюсов статора. Щеткодержатель 7 механиче5 ски связан с ротором вспомогательного синхронного двигателя 8 с обмоткой 9 возбуждения. Ротор вспомогательного двигателя 8 расположен рядом с ротором основного двигателя 3 под расточкой статора 1 на подшипниках

10 10, насаженных на вал 11 основного двигателя. Сердечник электромагнита с обмоткой 12 соединен с ротором вспомогательного двигателя 8, а его якорь 13 — с щеткодержателем

7, подпружиненным к коллектору 5. Обмотки

12 и 9 соединены соответственно с двумя парами токосъемных колец 14, контактирующих со щетками 15, соединенными с источником постоянного тока.

Двигатель работает следующим образом.

При пуске напряжение подается на обмотку 12 электромагнита и на обмотку 2 статора двигателя. При этом щетки отводятся от коллектора 5, а обмотка ротора 4 основного двигателя размыкается, и он остается неподвижным. Ротор вспомогательного двигателя 8 разгоняется до около синхронной скорости и при подаче возбуждения втягивается в синхронизм. После этого снимается напряжение

30 с обмотки 12 электромагнита, и щетки 6 с

479200

Предмет изобретений

5 7 б 9

Составитель В. Никаноров

Редактор А. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректоры: Т. Добровольская и Н, Аук

Заказ 2480, 11 Изд. № 1623 Тираж 782 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щеткодержателем 7 подпружиниваются к пластинам коллектора 5, и основной ротор 3 разгоняется до определенной скорости. Угол между осями щеток и ротора вспомогательного двигателя выбирают, исходя из минимума пускового тока. Плавное регулирование двигателя в рабочем режиме осуществляется изменением тока в обмотке 9 возбуждения. При этом меняется угол сдвига ротора и щеток относительно оси поля, что приводит к изменению э. д. с,, а, следовательно и тока в замкнутой секции обмотки ротора и скорости основного двигателя. Максимальная мощность вспомогательного двигателя выбирается из условия возможности регулирования угла нагрузки двигателя в диапазоне 60 — 70 . Мощность, расходуемая вспомогательным двигателем в номинальном режиме, составляет 2—

3% от мощности основного двигателя.

Расположение ротора 3 вспомогательного двигателя в расточке для статора 1 основного двигателя позволяет осуществить внутреннюю отрицательную обратную связь по нагрузке, что повышает жесткость механических характеристик двигателя.

1. Асинхронный двигатель, содержащий статор, ротор с обмоткой, концы проводников которой с одной стороны закорочены между собой, а с другой подсоединены к коллектору, короткоколлекторные щетки, расстояние между которыми равно полюсному делению, а число — количеству полюсов статора, щетко10 держатель, механически связанный с вспомогательным синхронным двигателем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и улучшения характеристик двигателя, он снабжен электромагнитом для отвода щеток от коллектора, а ротор вспомогательного двигателя с обмоткой возбуждения расположен рядом с ротором основного двигателя в расточке статора на подшипниках, насаженных на вал основ20 ного двигателя, 2. Асинхронный двигатель по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что сердечник электромагнита с обмоткой соединен с ротором вспомогательного двигателя, а его якорь — с щет25 кодержателем, подпружиненным к коллектору.