Устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 479265

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.73 (21) 1922224/26-9 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 09.10.75 (51) М. Кл. Н 04m 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.395.349 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Гурвич и В. М. Исьянов (71) Заявитель

Ленинградское научно-производственное объединение

«Красная Заря» (54) УСТРОЙСТВО ВЫБОРА МАРШРУТА УСТАНАВЛИВАЕМОГО

СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к телефонии и может использоваться в узлах коммутации автоматических сетей телефонной связи.

Известно устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения на узловых автоматических междугородных телефонных станциях (ЛМТС) сети связи, где каждая из оконечных АМТС связана с двумя узловыми

АМТС, основной и резервной, содержащее входной регистр, соединенный через блок хранения информации о заблокированных направлениях с блоком сравнения и блоком программного управления, блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и ANTC, имеющими общие оконечные ЛМТС, и выходной регистр.

Однако известное устройство на основе интегральной оценки пропускной способности без учета состояния станционного оборудования узлов коммутации, числа транзитов и времени установления соединения в недостаточной степени удовлетворяет вызовы абонентов, а также не дает информации о всем маршруте устанавливаемого соединения.

Цель изобретения — устранение перегрузок при распределении потоков информации.

Это достигается тем, что соответствующие выходы входного регистра подключены через блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и

АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, к блоку сравнения, выходы которого подключены к выходному регистру и блоку программного управления, а соответствующие

5 выходы блока программного управления соединены с другими входами блоков сравнения, хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми ЛМТС и ЛМТС, имеющих общие оконечные ЛМТС.

l0 На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства выбора маршрута устанавливаемого соединения.

Предлагаемое устройство содержит блок 1 хранения эквивалентных оценок направлений

15 связи между узловыми ЛМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, блок 2 хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и ЛМТС, имеющими общие оконечные ЛМТС, блок 3 хранения

20 информации о заблокированных направлениях (между узловыми ЛМТС и оконечными

ЛМТС, включенными в этот узел), блок 4 программного управления, определяющий порядок и программу работы всех блоков, вхо25 дящих в устройство выбора маршрута, а также режимы работы блоков хранения информации (режим записи, считывания) и принимающий информацию о номере вызываемой оконечной АМТС, блок 5 сравнения, произво30 дящий сравнение эквивалентных оценок на479265 правлений при установлении соединений, а также при периодическом приеме информации от соседних узлов ЛМТС, выходной регистр б, обеспечивающий передачу кода выбранного направления в управляющее устройство оконечной ЛМТС, а также передачу служебной информации, хранящейся в блоках 1 и 3, в устройство передачи данных для передачи ее на другие узловые АМТС, входной регистр 7, обеспечивающий прием и передачу информации об устанавливаемом соединении (номера абонента, числа транзитных участков, класса соединения и т. д.), соединительные шины 8 — 25.

Устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения работает следующим образом.

Выбор направления для устанавливаемого соединения начинается после того, как с оконечной АМТС в входной регистр 7 по входной соединительной шине 8 поступает информация, достаточная для определения номера вызываемой оконечной ЛМ 1 С. При этом сигнал заявки на обслуживание поступает по шине 9 в блок программного управления 4.

Если блок 4 свободен, то после принятия по шине 9 сигнала заявки на обслуживание, подается сигнал разрешения на прием по шине

10 из входного регистра 7 информации о сетевом номере вызываемой оконечной AMTC.

На первом этапе выбора направления устанавливаемого соединения определяют коды узловых ЛМТС, которые имеют прямые каналы к вызываемой и вызывающей оконечным

АМТС, а также определяют наличие свободных каналов. Поэтому из блока 4 по шине 11 следует обращение в блок 3, где хранится информация о том, с какими оконечными

АМТС связана каждая узловая АМТС, а также о наличии заблокированных направлений на участке оконечная ЛМТС вЂ” узловая АМТС, Информация, хранящаяся в блоке 3, может быть представлена матрицей, строки которой соответствуют оконечным АМТС, а столбцы узловым АМТС. Если оконечная АМТС включена в узловую, а на участке оконечная

АМТС вЂ” узловая АМТС есть свободные каналы, то в соответствующую клетку матрицы записывается «1». Если оконечная АМТС не включена в узловую, или на участке оконечная АМТС вЂ” узловая АМТС нет свободных каналов, т. е. направление заблокировано, то в соответствующую клетку матрицы записывается «О», Таким образом, обращаясь последовательно по коду вызываемой и вызывающей оконечной АМТС в блок 3, считываем по шине 12 в блок 5 коды соответствующих узловых АМТС. При этом считывание из блока

3 в блок 5 происходит под управлением блока

4 по шине 11. После записи в блоке 5 кода узловой АМТС из блока 5 в блок 4 по шине

13 передается сигнал подтверждения о приеме информации из блока 3. Получив этот сигнал, блок 4 по шине 11 посылает новый сигнал запроса на считывание.

I0

В результате выполнения вышеперечисленных операций в блоке 5 имеется информация об исходящих и входящих узловых АМ1С, через которые может быть установлено соединение между вызывающей и вызываемой оконечными АЛИС.

После ого, как блок 4 по шине 13 получа. ет информацию из блока 5 о приеме всей информации, по шине 14 из блока 4 в блок 2 поступает сигнал запроса на считывание информации из блока 2 по шине 15 в блок 5. l3 блоке 2 хранится информация об эквивалентных характеристках оптимальных направлений для устанавливаемого соединения, т. е. информация, записанная в блоке 2 содержит минимальные веса эквивалентных характеристик направлений от данной узловой АМi C ко всем остальным узловым АМТС сети.

Информация, считываемая из блока 2 в блок

5 по шине 15, содержит эквивалентные характеристики направлений, соответствующих вызывающей и вызываемой узловым ЛМТС, коды которых были определены в предыдущие циклы работы. Далее описанная операция повторяется для следующей пары узловых

ЛМТС. После чего в блоке 5 производится сравнение эквивалентных оценок и запоминается наименьшая. Если имеются еще пары узловых ЛМ 1С, через которые может быть установлено соединение, то посылается новый запрос в блок 2 и производится считывание с него, Число, считанное из блока 2, сравнивается с предыдущей наименьшей эквивалентной оценкой. Если новой пары узловых ЛМТС больше нет, то полученная в результате последнего сравнения наименьшая эквивалентная оценка определит вызывающую и вызываемую узловые АМТС, через которые вероятнее всего будет установлено соединение. Если в результате выбора оптимального маршрута следует, что соединение нужно устанавливать через другую узловую АМТС, имеющую прямые каналы к вызывающей оконечной АМ 1С, то вся информация, накопленная в блоке 5 при поступлении сигнала разрешения из блока 4 по шине 13, по шине 16 передается в входной регистр 7. Из блока 4 по шине 17 во входной регистр 7 передается команда переадресации вызова на другую узловую АМТС.

При установлениях соединения через данную узловую АМТС из блока 1 в блок 5 по сигналу запроса из блока 4, поступающему по шине 18, считывается информация об эквивалентной оценке направления к вызываемой узловой ЛМТС, код которой был определен раньше. Считывание из блока 1 в блок 5 производится по шине 19. Информация, хранящаяся в блоке 1, может быть представлена в виде матрицы, строки которой соответствуют узловым АМТС сети и равны т1, а столбцы соответствуют направлениям связи от данной узловой ЛМТС к другим узловым АМТС, соединенным с ней прямыми каналами связи.

Элементами матрицы являются числа, харак479265 теризующие вероятность установления соединения.

После выполнения списанных выше операций, блок 5 по шине 20 передает в выходной регистр 6 информацию о коде направления, через которос должно быть установлено соединение. На этом работа устройства по выбору оптимального маршрута установления соединения заканчивается.

Работа устройства при изменении информации, хранящейся в блоках 1, 2, 3 происходит следующим образом.

Например, при блокировке отдельных направлений на участке оконечная ЛМТС узловая ЛМТС, аппаратура передачи данных (АПД) узловой ANTC принимает соответствующий формат информации, передаваемой с соседней узловой АМТС.

Принятая информация поступает по шине 8 во входной регистр 7. Под управлением блока 4 и с помощью шины 17 эта информация по шине 21 переписывается из входного регистра 7, блок 3. Аналогичным образом производится изменение информации в блоках 1 и .2. Информация из входного регистра 7 в блок 1 переписывается по шине 22, а в блок

2 — по шине 23.

Работа устройства при передаче информации, содержащейся в блоках 1, 2 и 3 происходит следующим образом. Формирование и передача информации происходит пэд управлением блока 4 по команде из центрального управляющего устройства (ЦУУ) ЛМТС.

Имеются три разновидности команд передачи:

1) передача информации о состоянии пучков каналов между узловыми и оконечными

ЛМТС, накопленной в блоке 3;

2) передача информации об эквивалентных оценках, хранящейся в блоке 1;

3) передача информации об эквивалентных оценках, хранящейся в блоке 2.

Формирование информации о состоянии пучков каналов между узловыми и оконечными АМТС и передача с одной стороны узловой АМТС на другую осуществляется блоком

5 под управлением блока 4 по шине 13. Из блока 3 по шине 12 передается в блок 5 код оконечной ЛМТС и число «1» или «О», определяющсе состояние пучка каналов.

Из блока 4 по шине 24 передаются в блок 5 коды узловых АМТС, куда и откуда передается сообщение. Сформированная команда по шине 20 из блока 5 передается в выходной регистр 6, затем под управлением ЦУУ ЛМТС по шипе 25 в аппаратуру передачи данных.

Формирование информации об эквивалентных оценках также осуществляется блоком 5 под управлением блока 4 по шине 13. Из бло5

Зо

55 ка 1 по шине 19 чйсла, соотве ствующие эквивалентной оценке, и коды узловых АМТС, соответствующие им, считываются в блок 5. 3атем из блока 4 в блок 5 передаются коды узловых АМТС, куда и откуда передается сообщение. Как и в предыдущем случае, команда по шине 20 передается в выходной регистр

6, а затем в АПД.

Формирование информации о минимальных эквивалентных оценках осуществляется блоком 5 под управлением блока 4. Из блока 1 в блок 5 по шине 19 поступают числа эквивалентных характеристик направлений, определяющих вероятность установления соединения к одной из узловых АМТС. Все числа, поступающие в блок 5, попарно сравниваются. Наименьшее число, полученное в результате перебора, записывается в блок 2 по шине 15, а также после добавления к минимальной эквивалентной оценке кода соответствующей узловой АМТС, а также кодов передающей — принимающей узловой АМТС, команда передается в выходной регистр 6 для ее дальнейшей передачи в ЛПД.

Установленное на узловых ЛМТС устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения не исключает возможности объединения его отдельных функциональных блоков с блоками управляющего устройства узловой

ЛМТС.

11рсдх ет изобретения

Устройство выбора маршрута устанавливаемого соединения на узловых автоматических междугородных телефонных станциях (ЛМТС) сети связи, t,л".с каждая из оконечных ЛМТС связана с двумя узловыми АМТС, основной и резервной, содержащее входной регистр, соединенный через блок хранения информации о заблокированных направлениях с блоком сравнения и блоком программного управления, блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми

AMTC и АМТС, имеющими общие оконечные

АМТС, и выходной регистр, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью устранения перегрузок при распределении потоков информации, соответствующие выходы входного регистра подключены через блоки хранения эквивалентных оценок направлений связи между узловыми АМТС и АМТС, имеющими общие оконечные АМТС, к блоку сравнения, выходы которого подключены к выходному регистру и блоку программного управления, а соответствующие выходы блока программного управления соединены с другими входами блоков сравнения, хранения эквива"",ентных оценок направлений связи между узловыми ЛМТС и

АМТС, имеющими общие оконечные АМТС.

479265

Составитель И. Черняк

Редактор Н. Коляда Техред Е. Подурушипа Корректоры: Т. Добровольская и Т. Гревцова

Заказ 2345/1О Изд. М 1633 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

" ипография, пр, Сапунова, 2