Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 479453

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 435768 (22) Заявлено 12.10.73 (21) 1965625/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.11.75 (51) М. Кл. А 01Ь 59/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.013.8 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Вилде (71) Заявитель

Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРУДИЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным сцепкам для сельскохозяйственных орудий.

По основному авт. св. № 435768 известна сцепка, агрегатируемая только с орудиями, снабженными трехточечным навесным устройством. В последнее время часть сельскохозяйственных орудий выпускается с автосцепными устройствами. Это усложняет комплектацию сцепки, кроме того, приходится отодвигать назад от трактора навешиваемые орудия, что отрицательно влияет на продольную устойчивость агрегата в транспортном положении.

С целью повышения универсальности сцепки поперечная ось и вал шарнира прицепного устройства сцепки связаны посредством двух балок, образующих с поперечной осью треугольник автосцепного устройства.

На фиг, 1 изображена предлагаемая сцепка; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг.

3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — конструкция прицепного устройства с четырехзвенным механизмом, разрез по

А — А на фиг, 2; на фиг. 5 — то же, с автосцепкой, разрез по Б — Б на фиг. 2.

Сцепка состоит из центральной секции 1 и двух шарнирно присоединенных к ней боковых секций-крыльев 2 и 3 (фиг. 1, 2, 3). Центральная секция 1 с помощью автосцепного устройства 4 (фиг. 1 и 3) прикрепляется и продольным тягам механизма навески трактора. Крылья 2 и 3 связаны с центральной секцией 1 при помощи горизонтальных шарниров

5 5, допускающих поворот крыльев впоперечновертикальной плоскости. Шарниры 5 установлены в проушинах 6 центральной секции 1.

Для повышения жесткости проушин их наружные концы связаны скобообразной пластиной

1о 7 (фпг. 1), которая имеет кронштейн 8 с целью установки опоры 9 для боковой секции, высота которой регулируется винтом 10.

Для подъема и опускания крыльев 2 и 3 на кронштейнах 11 смонтированы два гидроци15 линдра 12 на центральной секции 1, штоки поршней которых соединены с кронштейном 13 крыльев 2 и 3.

На центральной секции 1 и на крыльях 2 и 3 установлены переставные каретки 14 с

20 прицепным устройством. Прицепное устройство смонтировано с помощью горизонтального шарнира (фиг. 4 и 5), позволяющего устройству поворачиваться в поперечно-вертикальной плоскости. Вал 15 шарнира во

25 втулке 16, которая расположена в верхней части каретки 14, удерживается кольцом 17, закрепленным болтом 18 на переднем конце вала 15, на заднем конце которого установлены балки 19. Они связывают вал с поперечной зо осью 20, при этом балки 19 и ось 20 образуют

479453

10 7 треугольник автосцепного устройства. На оси

20 болтом 21 крепятся нижние тяги 22 механизма навески. На кольце 17 имеется кронштейн 23, к которому присоединен передний шарнир верхней тяги 24 четырехзвенного механизма навески. Длина тяги регулируется при помощи римской гайки. К задним шарнирам нижних тяг 22 и верхней тяги 24 прикрепляется навешиваемое на сцепке орудие 25 с присоединительными цапфами 26 (трехточечную навеску).

Орудия, имеющие автосцепное устройство, на сцепке навешиваются введением треугольника автосцепного устройства в треугольную обойму 27 навешиваемого орудия 25 и блокируются фиксатором 28. При этом верхняя тяга 24 снимается, а нижние 22, если они не препятствуют навешиванию орудия с автосцепкой, остаются на оси 20, а если мешают навешиванию, то опускаются (на фиг. 5 показано штриховой линией) или также снимаются.

5 Таким образом, предлагаемая конструкция прицепных устройств позволяет навешивать на сцепку любые орудия как с автосцепным устройством, так и без него.

Предмет изобретения

Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий по авт. св. № 435768, о тл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения универсальности сцепки, поперечная ось и вал шарнира

15 прицепного устройства сцепки связаны посредством двух балок, образующих с поперечной осью треугольник автосцепного устройства.

479453

Составитель С. Николаев

Техред Л. Казачкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Е. Сотник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2901/6 Изд. № 925 Тнр аж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская иаб., g. 4/5