Радиально-ковочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е " ЗОБРЕТЕ Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.73 (21) 1871658/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 21.11.75 (51) М. Кл. В 21) 7, 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.733.548.12 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е, A. Савинов и А. И. Есел=a (71) Заявитель
Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (54) РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения.
Известны радиально-ковочные машины, содер>кащие бойки, снабженные приводом, выполненным в виде смонтированных на станине цилиндров с размешенными внутри них поршнями, насоса с плунжерами, соединенного магистралями с цилиндрами, гидравлической системы регулировки объема >кидкости между поршнями цилиндров и плунжерами насоса, а также механизм синхронизации перемещения и регулировки поло>кения бойков.
Однако в таких машинах механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков сложен и недостаточно надежен.
С целью упрощения конструкции механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бойков в предлагаемой машине выполнен в виде приводных золотников, ка>кдый из которых установлен в кольцевой расточке, предусмотренной в теле каждого пз поршней цилиндров с возмо>кностью возвратно-поступательного перемещенпя, при этом в теле каждого золотника выполнены основные проточки, сообщающие поршневую полость каждого цилиндра с основной сливной магистралью, предусмотренной в механизме синхронизации, а также дополннтельные проточки, связывающие поршневые полости с предусмотренной в механизме синхронизации дополнительной, сливной магистралью через управляющий клапан. Кроме
5 того, привод перемещения золотников связан с гидравлической системой регулировки объема жидкости.
На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган предложенной машины и ее гндравли10 ческий привод; на фиг. 2 — механизм синхронизации перемещения и регулировки поло>кения бойков.
Машина содержит несколько пар бойков 1, смонтированных на штоках поршней 2, размещенных внутри цилиндров 3, смонтированных на станине 4.
Поршневая полость каждого из цилиндров 3 с помощью магистрали 5 сообщается с полостью б насоса 7, на кривошипном ва20 лу 8 которого смонтированы плун>керы 9.
Магистраль 5 сообщается с насосом 10 гидравлической системы регулировки объема жидкости между поршнями цилиндров н плуп>керамп насоса через обратный клапан
25 11. Штоковые полости цилиндров 3 сообщаются с гидравлическим аккумулятором 12 трубопроводами 13. Внутри каждого из поршней 2 предусмотрены кольцевые расточки 14, в которых размещаются золотники 15
Зо с выполненными в них основными проточка479554 ми 16, связанными отверстиями 17 с основней сливной магистралью 18. Кроме того, в золотниках 15 предусмотрены дополнительные проточки 19, соединенные отверстиями
20 с дополнительной сливной магистралью
21 через управляющий клапан 22. Золотники 15 снабжены приводом 23. При вращении кривошипного вала 8 насоса 7 плунжеры 9 перекачивают некоторый объем жидкости по магистрали 5 в поршневые полости цилиндров 3, сообщая тем самым поршням 2 с бойками 1 возвратно-;поступательное движение.
При этом остановка поршней 2 в переднем положении происходит в тот момент, когда основные проточки 16 и отверстия 17 золотника 15 обеспечат сообщение поршневой полости с основной сливной магистралью 18.
Поршни возвращаются под давлением жидкости от гидравлического аккумулятора 12.
Положение бойков регулируется возвратнопоступательным перемещением золотников 15 в кольцевых расточках 14 с помощью привода 23, а синхронность остановки каждого бойка достигается первоначальной индивидуальной установкой положения золотников 15.
При сближении бойков во время работы машины в поршневую полость цилиндра 3 подается дополнительное количество рабочей жидкости насосом 10, связанным с приводом перемещения золотников 15. Кро ме того, бойки 1 могут быть остановлены в заднем положении (бойки разведены) при открытом управляющем клапане 22, так как при этом поршневые полости цилиндров 3 соединяются с дополнительной сливной магистралью 21 посредством дополнительных проточек 9 и отвер,стий 20.
Предмет изобретения
1. Радиально-ковочная машина, содержащая бойки, снабженные приводом, выполненным в виде смонтированных на станине цилиндров с размещенными внутри них поршlo нями, насоса с плунжерами, соединенного магистралями с цилиндрами, гидравлической системы регулировки объема жидкости между поршнями цилиндров и плунжерами насоса, а также механизм синхронизации пере15 мещения и регулировки положения бойков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, механизм синхронизации перемещения и регулировки положения бой ков выполнен в виде приводных зо20 лотников, каждый из которых установлен в кольцевой расточке, образованной в теле каждого из поршней цилиндров с возможностью возвратно-,поступательного перемещения, при этом в теле каждого золотника вы25 полнены основные проточки, сообщающие поршневую полость каждого цилиндра с основной сливной магистралью, установленной в механизме синхронизации, а также дополнительные проточки, связывающие зо поршневые полости с установленной в механизме синхронизации дополнительной сливной магистралью через управляющий клапан.
2. Машина по п, 1, отличающаяся
Зб тем, что привод перемещения золотников связан с гидравлической системой регулировки объема жидкости.
479554
14 1b 17 г
5 !д.Ы к
Л 19 юг 7
Составитель А. Патрии
Техред Т. Курилко
Редактор E. Братчикова
Корректор Н. Стельмах
Заказ 2905/15 Изд. № 932 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2