Машина для контактной рельефной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ п11 479589

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1907580, 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.11.75 (51) М. Кл. В 23!с 11/14

В 23k 11/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и отноытий (53) УДК 621.791.763.1. .037(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Кузнецов, В. В. Гринин, Г. А. Новиков и С. В. Браун

Тушинский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству оборудования для контактной рельефной сварки преимущесввенно дисков колес.

Из вестные машины для контактной сварки дисков колес осуществляют соединение элементов колеса либо одним либо несколькими электродами, что приводит к относительному сдвигу полуколец диска, кроме этого между электродами затруднена установка и освобождение свариваемой детали.

С целью по вышения производительности машина для контактной рельефной сварки сна бжена сборочно-сварочным приспособлением, выполненным в виде размещенного на нижнем электрододержателе корпуса, на котором установлен с возмож ностью возвратно-посту нательного движения по цилиндрической поверхности кор пуса приводной ползун, несущий лишние электроды.

Передвижение ползуна осуществляются синхронно с операциями рельефной сварки от электропневматической приводной системы, На фпг. 1 показа на электродная часть машины; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — электропневматическая схема машины.

Сбор очно-сварочное приспособление содержит корпус 1, выполненный из латуни, IIIHBBмоцилпндр 2, шток которого соединен с торцом подвижной части 3i, выполненной из меди, имеющей контактируемую радиусную .поверхность 4, обеспечивающую возможность центровки и перемещения подвижной части

5 по корпусу головки, х востовик 5, выполненный в виде свечи, жестко соединенный с корпусом и закрепленный в нижнем свечедержателе 6 сварочной машины.

В верх нем подвижном электрододержателе 7

IO закреплен прижимной электрод — приспособление 8, выполненный в виде чашки с рабочей поверхностью 9, в центре, которого на изоляторе 10 закреплена |втулка 11, служащая как центратор; сборочно-сварочные электроды 12 и 13, размещенные на подвижной части в осях положения сварки, выгрузки и загрузки, микропере ключатели 14 и 15, закрепленные на основании, и планка 16, закрепленная на:подвижной части, которые при

2о совмещении подают сигналы для работы электропневмосистемы по подготовке к последующим операциям головки.

Машина работает следующим образом.

Подвиж ная часть 3 стоит в левом крайнем положении. Произ водится загрузка левого электрода-приспособления 12 деталью 17, при том правый электрод-приспособление уже загружен, планка 16 нажимает на шток микро|переключателя 14 и его нормально открызо тый контакт 18 замкнут, а нормально откры479589

3 тый контакт 19 микропере|ключателя 15 разомкнут, нормально зами утый контакт 20 реле-регулятора времени РВЭ вЂ” 7 — IA сварочной машины (на чертеже не показано) замкнут, реле 21 включено, реле 22 и 23 выключены, электропневмокла пан 24 выключен, сжатый воздух подается через электропневмокла пан 24 в правую полость цилиндра. При нажатии на педаль сварочной машины (на чертеже не:показано) включается реле времени РВЭ вЂ” 7 — IA, начинается сварочный цикл (включающий «сжатие», «сварку», «проковку») на правом электроде-приспособлении 13. После срабатывания реле и окончания «проковки» цепь обмотки реле 21 рвется, реле 2 1 отключается и своим нормально открытым контактом 25 рвет цепь обмотки электропневмоклапана 24. Клапан отключается, воздух из пра вой полости цилиндра 2 стравливается и подается в левую полость, Подвижная часть 3 перемещается вправо, при этом ми кропереключатель 14 выключается. Когда .подвижная часть займет правое крайнее положение, включается микропереключатель 15. С правого электрода.,приспособления 13 сваренная деталь снимается и вновь производится загрузка. По окончании .времени, паузы реле отключается и своим нормально замкнутым контактом 20 включает реле 22 через замкнутый контакт 19.

Реле 22 включает нормально открытым контактом 26 реле 23, которое блокирует себя нормально открытым контактом 27 через нормально закрытый контакт 28 микропереключателя 14. Нормальный открытый контакт 29 и реле 23 включает реле 21 и подготавливает цепь электропневмоклапана 24 к повторному включению. После повторного нажатия на педаль:сварочной ма шины и срабатывания

5 реле 22 отключается и своим нормально закрытым контактом 30 включает электропневмокла|пан 24. Воздух из левой полости пневмоцилиндра 2 стравливается и подается вправо, под вижная часть 3 перемещается вле10 во. Микропереключатель 15 отключается, когда подвижная часть займет левое крайнее положение, срабатывает микропереключатель 14, при этом рвется цепь обмотки реле 23 и электросхема приходит в исходное cot5 стояние — под выгрузку и загрузку левого электрода-приспособления 12 и сварку на правом электроде-приспособлении 13, 20 Предмет изобретения

Машина для,контактной рельефной сварки, содержащая корпус, верхнюю и нижнюю консоли, сварочный трансформатор, верх25 ний и нижний электрододержатели с электродами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена сварочно-сборочным приспособлением, вы полнонным в виде размещенного на

30 нижнем электрододержателе корпуса, на которо|м установлен с возможностью воз вратнопоступательного движения по его цилиндрической поверхности упомянутого корпуса приводной ползун, несущий нижние элект35 роды.

479589

Фиа 2

Редактор И, Квачадзе

Заказ 2750/7 Изд. № 958 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Гузиков

Техред Л. Казачкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева