Динамоэлектрическая машина с несколькими обмотками на якоре, допускающая независимое регулирование напряжения этих обмоток

Иллюстрации

Динамоэлектрическая машина с несколькими обмотками на якоре, допускающая независимое регулирование напряжения этих обмоток (патент 4796)
Динамоэлектрическая машина с несколькими обмотками на якоре, допускающая независимое регулирование напряжения этих обмоток (патент 4796)
Динамоэлектрическая машина с несколькими обмотками на якоре, допускающая независимое регулирование напряжения этих обмоток (патент 4796)
Показать все

Реферат

 

Класс 21 с11, )„1/ № 4796

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ динамоэлектрической машины с несколькими обмотками на якоре, допускающей независимое регулирование напряжения этих обмоток.

К патенту В. И. Полонского, заявленному 1 сентября 1924 года (ваяв. свид. № 7896Ц.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1988 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

В различного рода специальных установках очень часто встречается необходимость преобразовывать постоянный ток одного напряжения в постоянный ток двух других напряжений. Такая потребность особенно часто стала ощущаться, напр., в области радио - телефонии, при применении передатчиков с ламповыми генераторами, благодаря тому, что напряжение накала и анодной цепи сильно отличаются от напряжения, принятого в практике городских сетей. В этих случаях обычно применяются мотор-генераторы, состоящие из электродвигателя, питаемого от напряжения сети, и двух динамо низкого и высокого напряжений в одйа для питания накала, другая †анодн цепи. В некоторых случаях применяется комбинация из одноякорной машины и батареи аккумуляторов для питания нитей накала. Первый способ представляет то неудобство, что заставляет снабжать установку тремя машинами и тем увеличивает ее стоимость и размеры, второй же способ требует наличия аккумуляторов и приспособлений для их зарядки.

Оба эти недостатка отсутствуют при оборудовании отправительных станций динамоэлектрической машиной с несколькими обмотками на якоре (трехколлекторной).

На фиг. 1 и 2 изображены продольный разрез и схема трехколлекторной динамоэлектрической машины и на фиг. 3 — схема трехколлекторной динамоэлектрической машины, у которой двигатель представляет собой четырехполюсную машину, генератор высокого напряжения — двухполюсную машину и генератор низкого на пряжения— восьмиполюсную машину.

Предлагаемая динамоэлектрическая машина (фиг. 1 и 2) состоит из якоря А и корпуса F, снабженного полюсными сердечниками.

Якорь, в отличие от обычных машин постоянного тока, имеет три самостоятельных обмотки, концы которых присоединены каждая, соответственно, к своему коллектору

Кь К; К -," одному из коллекторов подводится ток от сети; таким образом осуществляется работа машины в качестве двигателя; два других коллектора вместс с присоединенными к ним обмотками используются для получения постоянного тока двух заданных напряжений. Таким образом, динамоэлектрическая машина представляет собою одноякорную машину с тремя коллекторами и тремя самостоятельными якорными обмотками с общей магнитной цепью.

Что касается магнитной системы машины, то здесь, в зависимости от поставленных требований, могут быть два варианта. В простейшем случае, когда не требуется регулирования напряжения у генераторных обмоток, все три якорные обмотки ра ссч и ты ва ются для одного и того же числа полюсов> и машина, в отношении магнитной системы, ничем не отличается от обыч-, ных машин постоянного тока.

В случае необходимости регули-, рования напряжения у одной или обеих генераторных обмоток применяется комбинированная система возбуждения машины. В этом случае каждая якорная обмотка, для которой требуется регулировка напряжения, рассчитывается для числа полюсов, отличного от числа полюсов обмотки электродвигателя. Вме- сте с этим на индукторе машины, помещается добавочная обмотка возбуждения, создающая магнитный

1 поток с числом, полюсов соответствующим числу полюсов, регули- руемой якорной обмотки. Для обес- печения независимости регулировки необходимо, чтобы числа полюсов электродвигателя и генераторных обмоток, требующих регулировки, находились во взаимном отношении

2а — где а †некотор целое число. !

В качестве примера может служить схема машины, согласно фиг, 3, у которой двигатель представляет, собой четырехполюсную машину с полюсами, обозначенными на чертеже через М, и S, и обмоткой А„ присоединенной к коллектору К; генератор высокого напряжения— двухполюсную машину N> и S> с обмоткой А, и коллектором К,, а генератор низкого напряжения— восьмиполюсную машину Nz, 5з с обмоткой Аз и коллектором Кз.

Все три машины имеют один общий якорь и одно общее ярмо.

Для осуществления возможности. создания при одном общем ярме системы с 2рь 2р, 2р„полюсами удобнее всего применить индуктора с неясно выраженными полюсами, подобно статорам машин переменного тока. В этом случае индуктора машины выполняются в виде зубчатого статора с числом зубцов кратным числу полюсов каждой обмотки якоря, и в образовавшиеся впадины статора вкладываются три независимых обмотки возбуждения на требуемое число полюсов.

Все, что сказано относительно трехколлекторной машины, . может быть распространено и на случай четырехколлекторных, пятиколлекторных и вообще многоколлекторных машин, т.-е. одноякорных машин с несколькими самостоятельными якорными обмотками и коллекторами. В тех случаях, когда вместо постоянного требуется переменный ток, коллекторы могут быть заменены контактными кольцами.

Предмет патента.

1. Динамоэлектрическая машина с несколькими обмотками на якоре, допускающая независимое регулирование напряжения этих обмоток, характеризующаяся - тем, что ее якорь имеет несколько отдельных коллекторных обмоток, выполненных на разные числа полюсов, а общая магнитная цепь снабжена несколькими обмотками возбужде-, ния постоянного тока, устроенными таким образом, что каждой якорной обмотке отвечает соответствующее ей число полюсов (фиг. 3). Р г. 2. г фиг! к, к, -л фиг Д

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

2, Видоизменение охарактеризованной в и. 1 машины, отличающееся тем, что, с целью получения от нее переменного тока, якорные обмотки ее снабжены вместо коллекторов кольцами.

3. Применение охарактеризованной в и. и. 1 и 2 машины в качестве мотор-генератора, состоящее в том, что одну из якорных обмоток включением в цепь источника тока используют для вращения машины в качестве двигателя, а все остальные для генерирования тока при разных напряжениях.