Устройство для набора остовов бочек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10,07.73 (21) 1942745, 29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 12.12.75 (51) М. Кл. В 27h 5)02

Государствеммый комитет

Совета Мииистров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 674.416 002. .5(088,8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Курдюков и И. Ф. Сторожек (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт тары и упаковки (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАБОРА ОСТОВОВ БОЧЕК

Известное устройст во для набора ссто вов бочек, вкл:очаюгцее с1анину, транспортер для подачи клепок, механизм формирования остова, механизмы выравни вания провесов, прижима клепок и вывода остовов бочек, а также систему автоматических выключателей, не обеспечи вает высокой,производительности.

С целью повышения производительности в предлагаемо м устрой стве механизм формирова1ния оставов выполнен !в виде щек, неподвижно закрепленных на станине и снабженных,дугообразными прор езями и закрепленных на одежном,валу со щеками дугообразных поворотных рычагolB, а механизм прижима клепок выполнен в виде дисков, установленных соо сно с неподвижными щеками и поворотными рычагами.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— разрез "IO А — А:на,фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б HB фиг. 2; IHB фиг. 4 —,разрез по В—

B на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг. б —.продольный раз рез устройства В моме нт фориирования,остова.

Принудительная загрузка клепок в формообразующий механизм осуществляется спаренными верхним и нижним транспортерами с общим приводом.

По длине каждой цели 1 н ижнего транспартера расположены две IIIBpbI ограничителей

2 (фиг. 1). Расстояние между каждой парой ограничителей 2 равно развернутой длине диаметра бочки по пусковой части, плюс допуск на расхождение раз верток мини маль ных и MBKб симальных допускаемых диаметров. На конце ведущего, вала 3 (фиг. 1, 4) нижнего транспортера жестко сидит звездочка 4, .передающая вращение на вал 5 через .жестко сидящую на нем звездочку б (фиг. 4), Вал 5 вра1п щается в подшипниках,,расположенных на станции н е.

На кольцевой выточке кронштейна 7 имеются кулисы 8, на концах которых в подшипниках установлен вал 9 (фиг. 1, 4).

На валах 5 и 9 жестко .закреплены две пары шестерен 10 и 11 (фиг. 4) с одинаковым количеством зубьев, передающих вращение с вала 5 на вал 9. На валу 9 жестко закреплены ведущие звездочки 12 верхнего цепного транспортера. На валах 8 и 9 жестко закреплены две пары фрикционных дискав 18 и 14, на цепи 15 верхнего транспортера находится оди н упор 1б. Длина каждой цепи верхнего транспортера в два раза меньше длины каждой цепи нижнего транспортера.

Формообразующий механизм состоит из д вух щек 17 (фиг. 1 и 2), в которых выполне ны вырезы IB виде полуокружностей. Под нижней частью вырезов в щеках установлен вал

ЗП 18,,на котором жестко закреплены рычаги 19

479622 (фиг. 1 и 2). Внутренняя часть рычагов 19:выполнена в виде, полуокружностей, равных полуокружностям,вырезов в щеках. На валу 18 в средней части жестко заюреплен зубчатый сектор 20, находящийся в зацеплении с шестерней 21, соединенной со з|вездочкой 22 (фиг. 2), посаженной на ось при вода 28.

Вал 18 на консольно выходящих из щек ца1пфах имеет поддерживающие расстил клепок механизмы, каждый из которых состоит из щеки 24 (фиг. 2), способной совершать возвратно-поступательное движение благодаря червяку 25 (фиг. 1, 5) и гайке 2б (фиг. 5), жестко закрепленной на щеке 24..К щеке 24 жестко прикреплена винтами 27 пластина 28, имеющая фасакный вырез, обеспечивающий движение, верхней части рычага 29 (фиг. 2) со свободно, качающейся втулкой 80. Снизу рычаг 29.нагружен пружиной 81 (фиг. 3).

К верхнему концу рычага 29 консольно прикреплена ось. 82, которая может перемещаться iB,пазу опорной прокладки 88 (фиг. 2), прикрепленной tK пластине 28 IBинтами 27.

На конце оси 82 авободно вращается диск

84, а .на опорной прокладке 88 — диск 85 (фиг. 2)

Этот механизм может совершать, возвратно-поступательное движение |на консольной ч асти вала,18 при,взаимодействии чер вяка

25 с гайкой 2б.

Привод транспортеров включается кнопкой КУ.

Устройство работает следующим образом.

Клепки укладьгвают,на щеки нижнего транспортера между упорами 2. На катием на выключатель Зб спаренные транспортеры приводятся В движение. На бор клепок перемещается,к формообразугощему механизму. Когда задние упоры 2 начинают .опускаться вниз, набор,клепок подхватывает упор lб, так как количество .звеньев цепей верхнего и нижнего транспортеров подобрано таким образом, чтобы при совершении задним упором нижнего транспортера полуоборота, упор верхнего транапорт@ра делал один оборот.

Для предотвращения,ванучивания расстила клепки при загрузке в форму образующий механизм настил дополнительно до сылается фрикционными дисками 18;и 14.

Когда упор lб, сделав полный оборот, заI нимает положение, показанное на фиг. 1, настил клепки полностью заходит в полость между наружными эллипсами, образо ванными вырезами в щеках 17 и рычагами 19, и,внутренними элл иптическими поверхностями, образова.иными двумя парами дисков 84, 85.

В это время козинцевой,выключатель 8б, на который действует упор 2, останавливает транспортеры и включает привод, рычагов 19.

Поворачиваясь в сторону ненод вижных щек, рычаги формируют настил клепок (фиг. б), превращая эллиптическое сечение настила в сечение правильной окруженности, с образовакием остова бо вкоо бразной формы. Когда рычаги, по вернувшись на заданный угол, остана вливаются концевым выключателем (фиг.

6), одно)временно включается привод червяка

25, который выводит, диски 84, 85 из остова.

Дойдя до .концевого выключателя, поддержи вающие механизмы останавливаются. После установки;на стянутый остов обручей включается привод рычагов. Рычаги, поворачиваясь,в обратном направлении, открывают окно для зыгруз1ки гoTQIBOIO остова, а сектор

20 принудительно выталкивает oicmiB из формоо бразующего механизма (фиг. 6).

Остов,,выкати вшись из зоны действия рычагов устройства, нажимает на концевой выключатель, который включает при вод поддерживающего механизма и рычагов, занимающих исходное положение.

К этому моменту настил клепок снова улогжен, и весь цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройспво для набора остовов бочек, выключающее станину, транспортер для подачи клепок, механизм формирования остова, мех а4О низмы выравнивания,IIpoaeooiB, прижима клепок и вывода остова бочки, а также систему автоматических выключателей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, механизм формирования остова выполнен:в виде щек, неподвижно закрепленных на станине и снабженных дугообразными прорезями и закрепленных на одном валу со щеками дугообразных поворотных рычагов, а механизм прижима клепок выполнен IB виде дис50 KQIB, уста но вленных соасно с неподвижными щеками и поворотными рычатами.

479622

Фиг 6

Составитель Э. Бегельман

Редактор Е, Братчикова Техред Т. Курилко Корректор И. Симкина

Заказ 1095/l596 Изд. № 926 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патента