Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11 11 479657
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 426866 (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003588/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 05.11.75 (51) М. Кл. В 2911 17/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. И. Титов, Г. H Шилов, А. М. Решетян, Г. Л. Портный и И. М. Муслаев
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКАМ
ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК;
Изобретение относится к шшшой промьппленпости, в частности к устройствам для придатки к станкам для сборки покрышек.
Известно устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек по авт. св. 426866, содержащее прикаточные .ролики, смонтированные на качающихся прижимных рычагах, установленных на поворотных кронштейнах и,привод поворота указанных кронштейнов, выполненный в виде приводного винта, связанного через систему промежуточных передач с электродвигателем, причем приводной винт и поворотный кронштейн соединены между собой промежуточным рычагом, один конец которого шарнирно связан с поворотным кронштейном, а другой — шарнирно соединен с резьбовой гайкой, установленной на приводном винте. Однако известное устройство позволяет качественно прикатывать покрышку только по профилю протектора. В случае использования этого устройства для прикатки боко вин по бортовой части сформованной покрышки, прикаточные ролики поджимаются к профилю борта под углом и не обеспечивает качественной прикатки боковин.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено взаимодействующими с корпусом упором, связанным с резьбовой гайкой, и упругим элементом, установленным за корпусом по «оду движения резьбовой гайки, а корпус смонтирован на направляющих.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид на устройствоо сверху.
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек содержит прикаточные ролики 1 и 2, смонтированные на качающихся
10 прижимных рычагах 3 и 4, установленных на поворотных кронштейнах 5 и 6, и привод поворота кронштейнов, выполненный в виде приводного винта 7, на конце которого укреплен шкив 8 клиноременной передачи 9. 15то15 рой шкив 10 смонтирован на выходном валу 11 червячного редуктора 12, который с помощью муфты 13 связан с электродвигателем 14.
Элект род вигатель 14 смонтирован на плите
20 15. На при водном винте 7 посредством резьбовой гайки 16 установлена приводная каретка 17. На каретке 17 смонтированы упоры 18 .и 19 и оси 20 и 21. На осях 20 и 21 одним концом укреплены промежуточные рычаги 22
25 и 23, которые другим своим концом посредством осей 24 и 25 шарнирно связаны с поворотными кронштейнами 5 и 6.
С прижимными рычагами 3 и 4 посредством осей 26 и 27 соединены штоки 28 и 29 з0 пневмоцилиндров 30 и 31, которые с помощью
479657 осей 32 и 33 шарнирно смонтированы на поворотных кронштейнах 5 и 6.
Поворотные кронштейны 5 и 6 за счет осей
34 и 35, подшипников 36 и 37 смонтированы в корпусе 38, установленном на направляющих 39 и 40, размещенных на плите 15.
На плите 15 посредством кронштейна 41 размещен пневмоцилиндр 42 с упругим элементом, выполненным в виде штока 43. Приводная каретка 17 установлена на направляющих 39 и 40, укрепленных на плите 15.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух подают в пневмоцилиндры
30 и 31, и прикаточные ролики 1 и 2 прижимаются к сборочному барабану 44. Одновременно включают электродвигатель 14, вращение от которого через муфту 13, червячный редуктор 12, ременную передачу 8, 9, 10 передается на приводной винт 7. При вращении приводного винта 7 каретка 17 с резьбо вой гайкой 16 перемещается по направляющим 39 и 40. Перемещение осей 20 и 21 вызывает разворот поворотных кронштейнов
5 и 6 вокруг осей 34 и 35 посредством промежуточных рычагов 22 и 23.
Как только регулируемые у поры 18 и 19 коснутся корпуса 38, он начинает перемещаться по направляющи|м 39 и 40 совместно с приводной кареткой 17. При этом расстояния между осями 20, 21 и 34, 35 останутся постоянными, и дальнейший разворот поворотных кронштейнов 5 и 6, а, следовательно, и прикаточных роликов 1 и 2 прекращается и дальнейшее перемещение пр|икаточных роликов 1 и 2 по профилю покрышки происходит без их разворота, при этом обеспечивается перпендикулярность плоскости ролика к прикатываемой по верхности покрышки.
Пневмоцилиндр 42 с помощью штока 43 служит в качестве демпферов и удерживает корпус 38 от рывков и быстрого проскакивания, в результате чего прикаточные ролики
10 1 и 2 плавно обкатывают профиль покрышки. Момент прекращения разворота прикаточных роликов 1 .и 2 во время прикатки можно регулировать с помощью упоров 18 и 19. После окончания прикатки прижимные
15 рычаги 3 и 4 с роликами 1 и 2 откидываются назад с помощью пневмоцилиндров 30 и
31, электродвигатель переключается на обратное вращение и ролики 1 и 2 возвращаются в исходное положение. Далее цикл работы
20 повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для прикатки к станкам для сборки покрышек по авт. св. № 42 6866 с по25 воротными кронштейнами, смонтированными посредством осей в корпусе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества прикатки деталей покрышки, оно снабжено взаимодейспвующ ими с корпусом
30 упором, связанным с резьбовой гайкой, и упругим элементом, установленным за корпусом по ходу движения резьбовой гайки, а корпус установлен на направляющих.
479657
Фиг. 1
Составитель Е. Кригер
Техред Л. Казачкова
Редактор Л. Ушакова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2731/14 Изд. № 907 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5