Система для подачи жидкой смазки в подшипники кривошипно- шатунного механизма пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ьълиотона рлЕ р

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 479660

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.10.73 (21) 1967278/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В ЗОЬ 15/00

F 16п 7/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № (53) УДК 621.979.06:

:62-723 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Авторы изобретения

P. H. Пруцков, В. В. Ковалев и А. Г. Черепухин (71) Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ

В ПОДШИПНИКИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО

МЕХАНИЗМА ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения. В частности к средствам смазки кривошипно-шатунных механизмов прессов, Известны системы для подачи жидкой смазки в подшипники кривошипно-шатунного механизма пресса, содержащая гидростатические смазочные карманы, соединенные с источником подачи смазки.

Недостатком таких систем для прессов, работающих в режиме одиночных ходов является то, что при остановках смазка выдавливается из зазоров подшипников под действием веса деталей механизма. В результате в момент пуска пресса до образования несущего масляного слоя в подшипниках имеет место полусухое трение, сопровождающееся повышенным износом контактных поверхностей.

С целью улучшения условий трения и уменьшения износа подшипников в момент пуска предлагаемая система снабжена дополнительной магистралью с обратным клапаном и гидромультипликатором со средствами управления, обеспечивающими подачу смазки в специальные разгрузочные карманы подшипников кривошипно-шатунного механизма перед включением муфты.

Этим обеспечивается режим жидкостного трения при пуске во всех сочленениях кривошипно-шатунного механизма.

На чертеже схематично изображена система для подачи жидкой смазки в подшипники кривошипно-шатунного механизма пресса.

Система жидкой циркуляционной смазки состоит из основных труб 1 и 2 и дополнительной

S трубы 3, имеющей обратный клапан 4 и гидромультипликатор 5 с гидравлической полостью А со средствами управления, выполненными, например, в виде управляемого воздухораспределителя 6, встроенного в пневмосисте10 му пресса 7, обеспечивающими при включении пресса опережение по отношению к подаче энергоносителя к муфте подачи в подшипник порции смазки под высоким давлением.

В подшипниках скольжения кривошипной шатунного механизма (коренных кривошипного вала, нижнем и верхнем шатуне) выполнены боковые полости — карманы Б для постоянного подвода от насоса по трубам 1 и 2 смазки под небольшим давлением, обеспечива20 ющим жидкостное трение в процессе работы пресса. Кроме того, в местах контакта подшипников при остановленном ползуне (т. е. в период пауз между ходами), также сделаны полости-карманы В, связанные трубой 3 с гид2В равлической полостью гидромультипликатора.

Когда кривошипно-шатунный механизм остановлен, кривошипный вал, шатун и ползун под действием собственного веса опускаются, выдавливая смазку, в пределах зазоров в подд шипниках до непосредственного контакта тру479660 щихся поверхностей. Зазоры в подшипниках распределяются, как это показано на чертеже.

Постоянно работающим насосом смазка под небольшим давлением непрерывно подается по трубам 1, 2 и 3 во все карманы Б и В подшипников скольжения и гидравлическую полость А мультипликатора.

При включении пресса на одиночный ход сжатый воздух через воздухораспределитель 6 подается в гидромультипликатор и смазка под высоким давлением из гидрополости А мультипликатора подается импульсом в карманы В.

Происходит гидростатическая разгрузка подшипников, т. е. трущиеся поверхности разьединяются тонким слоем смазки.

В этот момент сжатый воздух через распределитель 6 подается в муфту, которая приводит в движение весь кривошипно-шатунный механизм. В результате относительного смещения трущихся поверхностей всех опор работа механизма происходит в условиях жидкостного трения.

Предмет изобретения

Система для подачи жидкой смазки в подшипники кривошипно-шатунного механизма пресса, содержащая гидростатические смазочные карманы, соединенные с источником пода10 чи смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий трения и уменьшения износа подшипников в момент пуска, она снабжена дополнительной магистралью с последовательно установленными в ней обратным кла15 паном и гидромультипликатором со средствами управления преимущественно в виде управляемого воздуха распределителя для подачи смазки в разгрузочные гидростатические карманы подшипников.