Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 479669

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07,08.72 (21) 1818484/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 18.11.75 (51) М, Кл. В 60h 1/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:

:628.8(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Шипош, И. В. Смирнов и А. А. Быков

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам 71) Заявитель (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к установкам для обработки воздуха на транспортных средствах.

Известные установки кондиционирова1ния воздуха для транспортных средств, например автобусов, располагаются на крыше и содержат термоизолированный корпус и заборник наружного воздуха, нижней стенкой которых служит наружная облицовка крышки, а также воздухоохладитель и засасывающий вентилятор, расположенные в полости корпуса.

Недостатком таких установок является отсутств ие режима вентиляции, то есть забора наружного воздуха и подачи его,вентиляторами в салон без обработки. Не используется также скоростной на пор воздуха для повышения производительности установки.

Цель изобретения — обеспечение минимального сопротивления воздуху при работе установк и íà стоннке, обеспечение равенства сопротивления воздушного тракта давлению воздуха при движении транспортного средства с номинальной скоростью и исключение попадания атмосферных осадков .в салон.

Для этого заборник наружного воздуха расположен позади корпуса, вы полиси в виде камеры, имеющей наклоненную верхнюю стенку с входным отверстием, обращенную навстречу потоку воздуха, сообщающейся с полостью к орпуса через вьеполненное в передней стенке отверстие с водоотбойником над ним в виде козырька и имеющей в нижней стенке водоотводящие каналы, соединяющиеся с заборниками воздуха системы охлаждения двигате5 ля транспортного средства.

Площадь сечения входного отверстия камеры может быть больше площади сечения отверстия,в ее передней стенке.

На фиг. 1 изображена предлагаемая уста10 новка в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Установка кондиционирования воздуха содержит термоизолированный корпус 1, в ко15 тором размещен воздухоохладитель 2. Термоизолированный корпус состоит из трубчатого каркаса 3 и термоизолирующих панелей 4.

Позади корпуса 1 расположен заборник 5 наружного воздуха, имеющий наклонную .верх2о нюю стенку 6 с .входным отверстием 7, перекрытым защитной сеткой 8, нижнюю стенку

9, в которой выполнены водоотводящие каналы 10, и облицовочную панель 11. Внутри заборника наружного воздуха 5 расположен водоотбойник 12, Каналы 10 сообщаются с боковыми заборниками 13 воздуха системы охлаждения двигателя, где уже предусмотрены стоки для отвода попавшей в заборник воды. Полость боковых заборников использузо ется для вывода фреоновых шлангов 14 и

479669 злектропроводов 15, для которых не требуется установка дополнительных каналов.

Количество воздуха, поступающего в воздухоохладитель, регулируется жалюзями 16 и заслонкой 17. Для распределения воздуха по салону в корпусе 1 установлен напнетательный кожух 18, соединенный с каналами

19, в которых установлены распределительные сопла 20.

В режиме вентиляции жалюзи 16 за крываются, заслонка 17 открывается IIoJIностью, воздух втягивается вентиляторами 21 через входные отверстия 7, минуя водоотбой ник 12, и нагнетается в кожух 18, каналы 19 и через распределительные сопла 20 поступает в салон автобуса.

При движении автобуса производительность вентиляции увеличивается за счет скоростного напора, воздействующего на верхнюю наклонную стенку 6, в которой расположено входное отверстие 7. При максимальной скорости движения автобуса в заборнике 5 создается давление, равное сопротивлению воздушного тракта.

В дождливую погоду вода, попавшая в заборни к,вместе с воздухом, сбивается водоотбойником 12 на нижнюю стенку 9 и отводится под а втобус через боковые заборниии 13 системы охлаждения д вигателя.

В режиме кондиционирования воздуха заслон|ка 17 частично закрывается, а жалюзи

16 открываются.

ToIgIà,âåHòHëÿòîðàìH 21 вытягивается /3 часть свежего воздуха и 2/з части рециркуляционного воздуха. Этот воздух подается в воздухоохладитель 2, где он охлаждается

m поднимается далее по каналам 19 через распределительные сопла 20 в салон автобуса.

Предмет изобретения

1. Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства, например автобуса, расположенная на крышке и содержащая термоизолированный корпус и заборник

10 наружного воздуха, нижней стенкой которых служит наружная облицовка, крыши, а также воздухоохладитель и засасывающий вентилятор, расположенные в полости корпуса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеопече15 ния минимального сопротивления воздуху при работе установки на стоянке, обеспечения равенства сопротивления воздушного тр акта давлению воздуха при движении транспортного средства с номинальной скоростью, и иоключения попадания атмосферных осадков в салон, заборник наружного воздуха расположен:позади корпуса, выполнен в виде камеры, имеющей наклоненную верхнюю стенку с входным отверстием, обращенную навстречу потоку воздуха, сообщающейся с полостью корпуса через вы полненное в передяей стенке отверстие с водоотбойником над ним в виде козырька и имеющей в нижней стеHIKp водоотводящие каналы, соединяющиеся с заборниками воздуха системы охлаждения двигателя транспортного средства.

2. Установка по .п. 1, отличающаяся тем, что площадь сечения входного отверстия камеры больше площади сечения отверстия в ее передней стенке.

479669

I 6

Составитель И. Кузнецова

Техред Л, Казачкова Корректор T. Гревцова

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2817/3 Изд. № 956 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5