Гидропривод строительных и дорожных машин с дистанционным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п1 479678

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1760856/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29 (51) М. Кл. В 62(I 5/00

В ббс 13/12

Государственный комитет

Совета й1иннстров СССР ло делан изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 26.02.76 (72) Авторы изобретения

A. П. Лебедев, H. Н. Копейкина, С. С, Щедровицкий, К. В. Прусс, JI. В. Зайцев, О. А. Смирнов, 1О. Ф. Соседов и A. А, Ловягин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД С 1 РОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН .

С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Известен гидропривод строительных и дорожных машин, содержащий насос, нагнетающий по трубопроводам рабочую жидкость, расход которой регулируется дросселем, через электрогидравлический распределитель с предохранительным клапаном к гидродвигателям механизмов и через электрозолотники к гидроцилиндрам тормозов и управления дросселем и газом приводного двигателя.

Недостатком известного привода является сложность его конструкции из-за автономной гидросистемы управления с отдельным насосом и контрольно-распределительной гидроаппаратурой.

Для упрощения конструкции в предлагаемом приводе в магистраль насоса включен предохранительный клапан с двухпозиционEIbIM электромагнитным золотником на линии управления, а на входе в электрогидравлический распредслитель установлен датчик давления, управляющий цепью питания этого золотника.

Кроме того, в магистраль насоса могут быть введены обратный и редукционпый клапаны, через которые жидкость будет подводиться к электрозолотпикам.

На фиг. 1 изображена блок-схема дистанционного управления краном, принципиальная схема описываемого гидропривода.

Устройство состоит из выносного пульта 1 дистанционного управления, пульта 2 управления, расположенного в кабине, электрогидравлических распределителей 3, обеспечивающих реверсирование и включение рабочих движений дросселей с регуляторами скорости

4, привода 5 управления числом оборотов двигателя, предохранительных клапанов б, редукционного клапана 7, электрозолотников

10 8, кабеля 9, электрокоммуникаций, трубопроводов 11.

В гидросистеме установлены два аксиальнопоршневых нерегулируемых насоса. От перво15 ro насоса 12, как показано на фиг. 2, жидкость поступает через вращающееся соединение к электрогидрораспределителю 3 и далее к гидромотору 14 грузовой лебедки и гидроцилиндру 15 выдвижения стрелы, которые под20 соединены параллельно к напорной магистрали. Из гидрораспределителя жидкость через центральное вращающееся соединение 16 и фильтр 17 направляется в бак. В магистрали насоса установлен предохранительный клапан

25 18, который управляется двухпозиционным золотником 19, включаемым с помощью электромагнита 20. В момент пуска клапан 18 перекрывает трубопровод, создает давление в системе, жидкость через обратный клапан 21

30 поступает к редукционному клапану 22, соз479678 дающему рабочее низкое давление в системе управления.

При включении рабочих движений давление перед электрогидравлическим распределителем возрастает, срабатывает датчик 23, например реле давления. Реле давления обрывает линию питания электромагнита 20 двухпозиционного гидрозолотника, который соединяет линию управления предохранительного клапа. на с линией дренажа, после чего предохранительный клапан выключается и снимает потери давления от дросселирования рабочего потока.

При включении электромагнитов управляющих (пилотных) золотников электрогидравлический распределитель соединяет исполнительi ые органы с напорной магистралью.

Предмет изобретения

Гидропривод строительных и дорожных машин с дистанционным управлением, содержащий насос, нагнетающий по трубопроводам рабочую жидкость, расход которой регулируется дросселем через электрогидравлический распределитель с предохранительным клапа5 ном к гидродвигателям механизмов и через электрозолотники к гидроцилиндрам тормозов и управления дросселем и газом приводного двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, в маги

10 страль насоса включен предохранительный клапан с двухпозиционным электромагнитным золотником на линии управления, а на входе в электрогидравлический распределитель установлен датчик давления, управляющий цепью

15 питания этого золотника.

2. Гидропривод по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся тем, что в магистраль насоса введены обратный и редукционный клапаны, через которые

20 жидкость подводится к электрозолотникам.

479678

Составитель И. Цветков

Текред 3. Таранеико

Корректоры: В, Петрова и О. Данншева

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 523/17 Изд. № 46 Тираж 782 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Рауп1ская наб., д. 4/5