Торцовое уплотнение узлов ходовой части гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 479679

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои)в Советских

Социалистических

Респуйвик (61, Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.72 (21) 1768618/27-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет (51) М. Кл. В 62d 55, 08

F 16j 15/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.11.012.352-762 (088.8) Опубликовано 05.08.75. Бюллетень Ме- 29 и открытий

Дата опубликования описания 05.11.75 (72) Авторы изобретения

В. И. Филиппов, С. Г. Сучков и А. Н. Гордиенко

Павлодарский тракторный завод (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ УЗЛОВ ХОДОВОЙ

ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспортному м ашиностроенив.

Известны торцовые уплотнения узлов ходовой части гусеничных машин, содержащие два уплотнительных кольца, поджи маем ых друг к другу торцами с помощью уплотнителя.

В таких устройствах уплотнитель выполнен в виде пружины, одетой в резиновый тонкостенный чехол, которых при попадании на него абразивных частиц разрушается, что приводит к ненадежности уплотнения.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности уплотнения.

Для этого уплотнитель выполнен в виде втулки из эластичного материала, образованной в продольном сечении арочными участками, между которыми расположены кольцевые ребра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение; на фиг. 2 — уплотнитель в разрезе.

Металлические уплотнительные кольца 1, одно из которых установлено в корпусе уплотнения 2, а второе — на ступице 3 колеса, поджимаются друг к другу торцами упругим уплотнителем 4. Упругий уплотнитель установлен в полости, образованной ступицей 3 опорного катка ходовой части гусеничной машины и защитным колпаком 5.

Упругий уплотнитель 4, выполненный из эластичного материала, образован в продольном сечении арочными участками 6, между которыми расположены кольцевые ребра 7.

5 В рабочем положении уплотнителя, при сжатии его, арочные элементы деформируются и растягивают кольцевые ребра. При этом наружный диаметр кольцевых ребер увеличивается, и они поджимаются к защитному колl0 паку 5.

Таким образом, создается дополнительное усилие, которое при длительной эксплуатации компенсирует уменьшение усилия в результате остаточной деформации.

Торцовое уплотнение узлов ходовой части

20 гусеничных машин, содержащее два уплотнительных кольца, поджимаемых друг к другу торцами с помощью уплотнителя, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности уплотнения, 25 уплотнитель выполнен в виде втулки из эластичного материала, образованной в продольном сечении арочными участками, между которыми расположены кольцевые ребра.

Редактор С. Титова

Составитель В Лысунец

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2731/17 Изд. № 907 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2