Водометный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о>479687

Союз Советских

Социалистических

Рвспублии (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1776354/27-1,1 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.82 (51)М.Кл.з В 63 Н 11/08

В 63 Н 23/36

F 16 3 15/54

Государствеииьй комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532.5. .035.2.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения В. К. Зороастров, В. В. Купцов, Ю. В. Леухии, С. С. Царев, В. Г. Преображенский, В. Ф. Сидоров, П. Г. Варенов, В. И. Вячкилев, В. В. Поваляев и В. В. Шаталов (71) Заявитель (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению.

Известны водом етные д вижители, например, для судов на воздушной подушке, содержащие съемный корпус, внутри которого смонтирова на водоводная труба, с од- б ной стороны оканчивающаяся водозаборнииом, а с другой — опрямлянящим аппа ратом, причем через водоводную трубу проходит гребной вал, оканчивающийся упор.ным подшяпкиком, смонтированным на 10 корпусе судна, и снабженный уллотнением, установленным,на переборке судна.

Основными недоста пками существующих,водометных движителей являются не достаточная защищенность их нижней час- 15 ти (водозаборника) от IIroBðåæäåíèé, а та кwe, передача вибра щии и структурного шу.ма, создаваемых п ри работе движительного комплекса, на корпус судна в результате наличия.жеспкой связи .между водоме- 20 том и корпусом судна.

Кроме того, жесткая связь водомета с корпусом судна JIIHIIIlà,åò,âîçìîæ.íoñòè,ðåмонта водометных движителей без вывода судна из эксплуатадви. Между тем прак- 25 тека эисплуатации показывает, что необходимость в ремонте водометов судов возникает сравнительно ча сто, посколыку суда на .воздушной подушке, ка к правило, эксллуатируются в засоренных водоемах с orраниченньпми глубинами, что прои забаре воды;из-под днища судна, содержащей частицы грунта,и .механические примеси, приводит к повышенному износу трубы водомета, подшипников, .корпуса ротора и других деталей.

Цель изобретения — снижение структурного шума и в ибрации корпуса судна от работы движителя и повышение надежности уплотнения гребного .вала.

Для этого в предлагаемом движителе уплотнение выполнено в виде эластичного, например .резинового, кольца, к,которому прилегает защитная шайба, вза|имодействующая с îтжимны ки болтами,,крепяшимися па одном;из отжимных колец, которые смонтированы на переборке ко рпуса судна и на фланце,водометного движителя, а съемный корпус движителя установлен на амортизаторах, п рикрепленных к корпусу судна.

На внешней стороне съемного корпуса может быть вы полнен скос, иа котором размещен водоза бор,ник.

На фиг. 1 изображен предлагаемый водометный движитель; на фиг. 2 — узел уплотнения .корпуса судна в месте прохода дввпкителя .в:ма шинное отделеоие.

Съемный корпус 1 водометного движителя крепится к корпусу 2 судна с помо479687 щью цилиндрических амортизаторов 3, Спрямляющий аппарат 4 и корпус 5 .ротора водометного движителя вынесены за пределы корпуса 1. В месте прохода двилщтеля через корпус 2 судна фланец 6 IBo дометного движителя соединяется с переборкой 7 маши нного,отделения судна с IIIOмощью эластичного (резиново го) коль ца 8, которое не передает, никаких усилий и служит только для герметизации корпуса суд.на.

Для равномерного обжатия кольца 8 установлены металл ические кольца 9 .и 10, крепящиеся к переборке корпуса судна и фланцу,водометного движителя с помощью шпилек с гайками. Для предотвращевия попадания заборной воды в,корпус судна в случае разрушения резинового KQJIbUà 8 в узел .крепления введена защитная шайба

11, прииимаемая в а ва рийных случаях,к кольцу 8 в специальные круговые проточки, выполненные во фланце переборки 7 корпуса судна и фланце водометного движителя с помощью отж имных болтов 12. На внешней стороне съемного корпуса движителя выполнен скос, на котором размещен, водозабор ник 13.

Водометный движитель работает следующим образом.

Упор, создаваемый, ротором, передается с помощью гребного вала и упорного подшипника 14 на корпус водометного дв ижителя и через амортизаторы 3 — на корпус судна, сообщая ему поступательное движе,ниее.

Фор мула изобретения

1. Водометный движитель, например, для судов на воздуш ной подушке, содержащий съемный ко раус, внутри которого смонтирована водоводная вруба, с одной стороны оканчивающаяся водозаборн иком, а с другой — спрямляющим а п паратом, причем через водоводную трубу проходит гребной вал, оканчивающийся упорным подшипником, GMOHTHðîBàí íûì .на .ко рпусе судна, и снабженный уплотнением, установленным,на переборке судна, о т л и ч а юшийся тем, что,,с целью снижения структурного шума и ви4рации,корпуса судна от работы дви иителя,и повышения надежности уплотнения гребного, вала, последнее выполнено в виде эластичного, например. резинового, кольца, к которому прилегает,защитная шайба, взаимодействующая с отжимными болтами, ирепящиыися,на одном из отжимных колец, которые смонтированы на переборке корпуса судна и на фланце водометного движителя, а съемный корпус движителя установлен iHB амортизаторах, при крепленых к кор пусу судна.

2. Движитель но п. 1, о т л m ч а ю щ и йс я тем, что:на внешней стороне съемного ко рпуса выаолне н скос, на котором разме-. щен водозаборыик.

479687

Редактор П. Горькова

Техред Л. Куклина

Корректор С. Файн

Заказ 256/163 Изд. № 124 Тираж 463 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»